Поиск

 

Почему похмелье от виски тяжелее обычного?

Этот сайт сделан экспертами: токсикологами, наркологами, гепатологами. Строго научно. Проверено экспериментально.

Эксперт-токсиколог Станислав Радченко,  реаниматолог Ольга Калашникова, Эксперт-нарколог Максим Кирсанов
Автор этой статьи, эксперт: токсиколог, кандидат наук Станислав Радченко

Вкратце:  В отличие от водки, виски состоит не только из спирта и воды, но и содержит значительное количество веществ, придающих этому напитку характерный аромат и вкус. Они же увеличивает нагрузку на печень и утяжеляет похмелье. В токсикологии виски считается суррогатом алкоголя того же класса, что и некачественный самогон.

Из чего состоит виски

Виски – дистиллят, производится путём перегонки зернового сусла, которое готовится из ячменя, ржи, пшеницы или кукурузы. Ячмень и рожь часто подвергаются соложению (проращиванию и засушиванию). Дистиллированный напиток выдерживается в дубовых бочках.


Подпишитесь на наш Ютуб-канал!

Девушка с бутылкой виски

Что содержится в виски, кроме спирта

В отличие от водки, которая кроме этилового спирта и воды почти ничего не содержит, в виски есть масса веществ, которые обеспечивают его вкус и запах:

  • сивушные масла, играющие важную роль в формировании специфического вкуса виски. Сивушные масла умеренно токсичны (ошибка думать, что они очень ядовиты и ими можно отравиться: для этого надо выпить слишком много некачественного алкоголя, и куда скорее наступит отравление алкоголем). Избыток сивухи считается недостатком, и есть масса методов его устранения в процессе дистилляции и фильтрации (уголь, гравий, песок, лён);
  • ацетали (простые эфиры), которых особенно много в солодовом виски. Именно они придают фруктовые привкусы, что роднит такие сорта виски с шерри;
  • дикетон диацетил придаёт масляный аромат: в виски его значительно больше, чем в водке. С другой стороны, куда меньше, чем в роме или бренди;

Какие вещества попадают в виски из бочки

Кроме того, в виски содержится масса других веществ, которые появляются в процессе ферментации. В процессе созревания виски в дубовых бочках из дерева в напиток попадают:

  • сложные эфиры лактоны, имеющие явно различимый запах кокоса;
  • фенольные компоненты, в частности кумарин (содержится также в некоторых сортах корицы), его больше всего в кукурузном виски — бурбоне;
  • полифенол танин — то самое вещество, от которого вяжет во рту после фруктов или красного вина;
  • полифенол эллаговая кислота (в основном в солодовом виски) — сильный антиоксидант, уменьшающий количество свободных радикалов в организме, а потому обладающий противораковыми свойствами.

Большая часть этих компонентов умеренно, но токсична, и в отличие от вин и пива виски не содержит витаминов и других полезных веществ, которые могут смягчить тяжёлое похмелье.

Также надо понимать, что полифенолы могут быть полезны в небольших количествах, но с ростом дозы они также становятся ядовитыми. Аналогичная ситуация происходит с полифенолами в вине и пиве.

А вот что пишет Дэвид Натт, профессор нейропсихофармакологии Имперского колледжа Лондона, глава организации DrugScience и бывший председатель Консультативного совета по проблеме злоупотребления психотропными веществами, в своей книге «Пить или не пить?» (2020 г.):

В любой бутылке на полке винного магазина больше всего этилового спирта, или этанола (химическая формула C2H5OH). В процессе ферментации глюкоза превращается в основном в этиловый спирт, но, кроме него, всегда образуются и другие спирты, количество и химическая формула которых отличаются от напитка к напитку.<…>

Так, например, когда ученые провели химический анализ виски, в нем обнаружили примерно 400 различных спиртов. Это объясняется тем, что чем дольше виски хранится (или «зреет»), тем больше молекулы спирта вступают в реакцию между собой, образуя более сложные спирты, которые называют конгенерами. Конгенеры присутствуют во всех алкогольных напитках (хотя в виски их больше всего), и считается, что они действуют на мозг примерно так же, как обычный этиловый спирт, но могут превосходить его по токсичности. В каждом из сортов виски содержится уникальная комбинация спиртов и других конгенеров, и именно это придает напитку все оттенки «букета» и специфические вкусовые свойства.профессор Дэвид Натт

Ещё читайте интересное интервью с пищевым химиком Сергеем Белковым: он рассказал читателям нашего сайта, кладут ли в виски ароматизаторы, можно ли сымитировать вкус бочкового виски и как делают конфеты со вкусом этого напитка.

Карамель в виски

Во многие сорта виски добавляют карамель для придания цвета. В скотч и в бурбон (если он помечен как straight bourbon) её добавлять запрещено. В карамели как таковой ничего страшного нет, тем более, что она и так образуется при дистилляции виски из простых сахаров, которые содержатся в ржи или кукурузе. Однако её присутствие может расцениваться как то, что напиток фальсифицирован. При помощи специальных методов химики могут определить, образовалась ли карамель при изготовлении виски или была подмешана.

Какие сорта виски наименее вредны

Качество и состав шотландского виски (скотч) и бурбонов регулируется местным законодательством, поэтому приобретая заведомо легально произведённый продукт можно полагаться на то, что посторонних ароматизаторов и красителей в нём не будет, что в общем-то не сильно улучшает ситуацию.

Наименее вредными считаются выдержанные сорта: в них часть сивушных масел поглощается деревом.

Почему виски даёт тяжёлое похмелье

Комментарий эксперта сайта: Сколько-нибудь значительная доза виски, независимо от его цены — гарантированное тяжёлое похмелье. Обратите внимание, что в токсикологии виски официально считается суррогатом алкоголя того же класса, что и некачественный самогон. По содержанию примесей даёт нагрузку на печень и организм в целом гораздо большую, чем водка.

Собственно, виски при самостоятельном употреблении — это ядовитая смесь, аналогичная по действию тому, как если бы мы смешивали много разных некачественных алкогольных напитков. А общий принцип очень прост — чем ближе по составу алкогольный напиток к чистому спирту, тем легче он перерабатывается организмом.

Кстати, ровно к таким же выводам приходят и зарубежные учёные. Например, в 2009-м году в Брауновском университете (США, штат Род-Айленд) было проведено тестирование на почти 100 добровольцах, которые пили водку, бурбон, американский кукурузный виски и плацебо-заменитель виски. Результаты показали, что добровольцы, пившие тёмные напитки, испытывали значительно более тяжёлые симптомы похмелья, чем те, кто пили водку. Руководитель проекта Дамарис Джей Розенау указывает на то, что более тяжёлое похмелье вызвали примеси, содержащиеся в этих напитках: в бурбоне их, например, в 37 раз больше, чем в водке.

Ссылка на оригинал исследования (на английском языке).


Подпишитесь на наш Ютуб-канал!

Виски с колой: усиливает или ослабляет похмелье

Если виски пьётся в умеренных дозах, отмеряемых толщиной пальца, как на Западе, то смесь с колой уменьшит похмелье, при условии, что таковое будет вообще.

При употреблении с намерением напиться, смешивание виски с колой усугубит центральный компонент похмелья, как, в общем-то, и любая смесь угнетающих и стимулирующих нервную систему веществ.

Виски и водка: сравнение по воздействию на организм

Доктор медицинских наук Фредерик Дамрау опубликовал статью в «Журнале Национальной Медицинской Ассоциации», где изложил результаты сравнительного исследования водки и виски:

  1. Клиническое исследование, в котором приняли участие 68 трезвенников и умеренно пьющих, показало, что лёгкое похмелье начинается уже после 60 мл виски.
  2. Основными проявлениями похмелья были перегарный запах (27%), раздражение желудка (25%), головная боль (9%), головокружение (7%) и усталость (6%). Эти симптомы сохранялись в течение всего похмельного дня.
  3. Симптомы похмелья не проявляются, если выпить столько же (60 мл) водки.
  4. В водке практически отсутствуют примеси, но в виски они есть. Они замедляют метаболизм алкоголя, продлевая как опьянение, так и последующее похмелье.
  5. Оказалась верной теория, что водка вызывает более слабое похмелье, чем виски, выпитый в таком же объёме.
  6. Примеси, содержащиеся в виски, могут отрицательно повлиять на переработку алкоголя в организме человека. У водки такое негативное влияние отсутствует, так как нет примесей.
  7. Любые алкогольные напитки могут усиливать аллергический ответ, как специфический, так и неспецифический. Если у человека есть аллергия на рожь, то виски можно заменить водкой для умеренного социального потребления.
  8. Для использования в лечебных целях водка предпочтительнее, чем виски или другие алкогольные напитки, потому что водка ближе всего по составу к чистому спирту.

Подпишитесь на наш Ютуб-канал!

Что нужно знать о виски: здоровый минимум

Основные разновидности напитка:

  • Солодовый виски (malt whisky) сделан полностью из соложёного ячменя. Обычно перегоняется в особых перегонных кубах, имеющих форму луковицы. Если виски произведён на одном заводе, его называют «односолодовый виски» (single malt whisky). Если не указано обратное, то как правило такие сорта всё же содержат виски разных урожаев и разных бочек. Можно встретить солодовый виски, который содержит смесь напитков разных производителей (blended malt или Vatted malt);
  • Зерновой виски (grain whisky) — фактически водка, алкоголь без выраженного вкуса и запаха. Редко продаётся сам по себе, но производится для создания смешанных виски;
  • Смешанный виски (blended whisky) — смесь солодового и зернового виски, чистого зернового спирта, пшеничного, кукурузного и так далее. Число компонентов может до сорока. Делается это для создания уникального вкуса, присущего только этому бренду (яркий пример – виски Chivas Regal). Если вы видите бутылку с надписью «Шотландский виски» или «Ирландский виски», то это скорее всего смешанный сорт.

Также виски можно делить по зерну, из которого его производят. Когда указывается «ржаной» или «кукурузный» виски, то это значит, что изначальное сусло состояло как минимум на 51% из этого зерна. Бурбон это кукурузный виски.

Что такое скотч

Слово «скотч», которое во всём мире используют для обозначения виски, сделанного в Шотландии, в самой Шотландии не используется. Там, как и во всей Великобритании, шотландский виски обозначается просто словом «виски», если говорящий не указывает другого.

Напитки, носящие название «скотч» (Scotch) должны удовлетворять стандартам качества, утверждённым английским парламентом в 1988-м году специальным законом (Scotch Whisky Act). В законе оговаривается, что напиток должен быть дистиллирован и выдержан в Шотландии, не может содержать никаких добавок, кроме воды и карамельного красителя.

Производитель обязан выдерживать напиток только в дубовых бочках и минимум три года и один день. Изначально напиток должен быть выгнан крепостью 94.8%, а в бутылки попадать минимум сорокаградусным. Изначальным сырьём для настоящего скотча должен быть соложёный ячмень, превращённый в сусло при помощи дрожжей.

Не менее суровый закон, принятый ещё в 1964-м году конгрессом США, регламентирует качество бурбона (кукурузный виски): американцы не так придирчивы к времени выдержки «своего» напитка, но никаких карамельных красителей в нём быть не может.

Но география виски не ограничивается Шотландией, Ирландией и Америкой. Да, это самые известные страны-производители виски. Но в последнее время мощь набирает Япония, удивляя знатоков на выставках. Цены у японцев при этом чуть ли не в два раза ниже, чем у шотландцев. А совсем недавно на мировой рынок ворвалась Грузия, получив серебряную медаль в Лондоне за первый грузинский виски «Джимшер». В самом деле, что мешает делать виски стране, которая давно делает достойный коньяк?

Автомобили тоже хотят подзаправиться виски

Купать коней в шампанском уже неактуально, пора заливать в автомобили виски. Известный шотландский производитель виски Glenfiddich начал делать экологичное топливо из остатков сырья и жидких отходов производства. Оно отличается сверхнизким содержанием углерода и примерно на 95% сокращает выбросы углекислого газа в атмосферу (по сравнению с транспортом на дизельном и другом топливе из полезных ископаемых).

Glenfiddich построили специальные заправочные станции на северо-востоке Шотландии и переделали под новое топливо три своих грузовика. По подсчётам предприятия, каждый такой грузовик позволяет сократить объём парниковых газов на 250 тонн в год. Транспорт на биогазе уже работает и развозит продукцию завода. Со временем планируется увеличивать количество таких грузовиков, а также предложить переоборудование машин для других компаний.

Так что если хотите подзаправиться виски и не вызывать возмущение сотрудника ГИБДД — переоборудывайте свой автомобиль и заправляйте его. Сами не пейте! Допустимая норма алкоголя за рулём настолько мала, что превысить её можно даже наевшись конфет с коньячной начинкой или перезрелых фруктов. Чтобы не пострадать зазря, читайте статью про норму алкоголя.

Примеси в виски утяжеляют похмелье, и вообще, чем чище напиток (чем он ближе по составу к хорошей водке), то тем легче он усваивается организмом. Однако даже в водке бываю примеси, способные отравлять организм. Читайте статью о том, как отличить хорошую водку от плохой.

Статья обновлялась в последний раз: 07.01.2023

Не нашли то, что искали?

Бесплатный путеводитель по знаниям

Подпишитесь на рассылку. Мы будем вам рассказывать, как пить и закусывать, чтобы не навредить здоровью. Лучшие советы от экспертов сайта, который читают больше 200 000 человек каждый месяц. Прекращайте портить здоровье и присоединяйтесь!

Знак качества Этот сайт сделан экспертами: токсикологами, наркологами, гепатологами. Строго научно. Проверено экспериментально.

Эксперт-токсиколог Станислав Радченко,  реаниматолог Ольга Калашникова, Эксперт-нарколог Максим Кирсанов, Эксперт-гепатолог Даниэла Пургина

Думаете, что умеете пить?
Пройдите тест, проверьте себя!
272513 человек прошли опрос, но только 2% ответили на все вопросы верно. Какая оценка будет у вас?

 

Реклама



Оставьте комментарий

Бывает ли у вас похмелье от виски? Сильное или слабое по сравнению с водкой? Какое виски пьёте? Какое самое любимое?

Все комментарии, содержащие нецензурную лексику, безжалостно удаляются. Задать вопрос эксперту можно в специальном разделе сайта: он не читает комментарии к статьям.




Комментарии

Администрация сайта не несёт ответственность за советы и сведения, которыми пользователи сайта делятся друг с другом в комментариях. Эксперт работает только над статьями.

zxcvbad 3 января 2010, 08:00  

Бывает)))ох как бывает

Ответить

пар 6 января 2010, 02:18  

Да, даже тошнило )

Ответить

дд 12 января 2010, 03:29  

пью виски с колой. после такого обычно бывает очень легкое похмелье. голова не болит. рекомендую

Ответить

Джонни Уолкер 16 февраля 2010, 00:26  

С яблочным соком очень хорошо, да. Да и чистый неплохо. Любимые вискари сейчас: Чивас Ригал, Блэк лейбл, Тулламор Дью. Феймос груз не нравится ни в какую.

Ответить

Николай 30 июля 2010, 19:44  

Люблю Джек Дэниэлс.

Кроме этого виски (иногда причисляемого к бурбонам) никакого другого виски не выношу — расстройство желудка.

Джек с колой — классический и вкусный коктейль. Похмелье слабое.

Ответить

любитель рома 31 июля 2010, 20:06  

У меня от виски самое тяжелое похмелье. Предпочитаю Джони Уолкер и ирландский Джеймсон. Только как дижестив, со льдом, 50гр. после ужина. От бурбона похмелье неописуемое.

Ответить

DY 13 августа 2010, 17:47  

От Jameson вообще никогда сильного похмелья небыло. В отличии от рома или текилы))

Ответить

Иван 29 августа 2010, 15:45  

С вискаря лично у меня похмелье умеренное. Например, вчера выжрали бутылку вайт хорса 0, 5 и догнались 0, 75 водкой ( на двоих ), сегодня - вполне здоров. Правда, заел витамином с и углю сожрал две пачки перед действом.

Ответить

Марк 14 октября 2010, 18:19  

нет, от хорошего Скотча все ок!

Ответить

Хз 27 января 2011, 01:42  

Не особо....только привкус во рту дурацкий с утра...а так всё ок...

Ответить

Мажор 9 февраля 2011, 13:43  

смотря сколько пить

 

похмелье бывает от любого виски, если его выпить литр.

Ответить

Pashich 29 марта 2011, 12:36  

Ребяты и девчаты! Не пейте бяку! Все эти Джонни Уолкеры и прочие Чивасы - это как Макдональдс! Низкокачественный ширпотреб, шняжка. Поинтересуйтесь хорошими "молтами". Я не миллионер-понторез, отнюдь. И начинал тоже с этой шняжки. Но потом пришёл к нормальному вискарю. Хорошее - не обязательно дорогое. Например молт Drumguish в одном очень известном сетевом гипермаркете (не скажу каком, а то забанят за рекламу) стоит всего 650 рублей за 0, 75!!! Glen Grant - 851 рубль за 0, 75!!! Они ещё и в подарочных коробках при этом! Офигеннейший бурбон Maker's Mark, перед которым мой, ранее горячо любимый, Jack Daniels нервно курит - стоит на 300-400 рублей дешевле Джека. Почему? Спрос рождает предложение. Пипл ведь хавает - так почему бы не порубить на этом капусту? А дорого стоят сорта большой выдержки. Покупать такой виски это или понты, или действительно уже очень хорошо разбираешься в виски.

И упаси Вас небо, разбавлять виски кока-колой!!! Такого адского осквернения не заслуживают даже самые плохонькие сорта. Если уж совсем не пьётся вчистую (не понятно только - зачем вообще тогда пить виски), то мешайте с яблочным соком или клюквенным морсом (очень хорошо - если не покупными, а своими). Ещё от себя предложу рецепт - мешать с хорошим французским сидром. Очень вкусно! Но будьте готовы к быстрому опьянению и приличному похмелью.

Ещё одно замечание - большой квадратный бокал "тумблер" и лёд в виски - это голливудские штампы! Поищите в сети фотки с ежегодных фестивалей виски. Правильный бокал, которым пользуются сомелье - напоминает нераскрывшийся бутон тюльпана.

Напоследок внесу корректив в вышесказанное - splash переводится не как разбавить, а как плеснуть, брызнуть. Собственно, и смысл в том же - несколько капель воды уменьшают поверхностное натяжение жидкости в бокале, и те самые ароматические спирты начинают высвобождаться гораздо свободнее, виски расцветает. Только вода эта должна быть ни в коем случае не водопроводная (пускай даже и кипячёная), а негазированная питьевая в крайнем случае. А вообще, хорошие магазины и бутики обычно имеют в продаже специальную воду того же происхождения, что и вода, на которой был сделан виски. Стоит около 300 рублей за 0, 33 - не безумно, учитывая цену самого виски, и того что вам этой бутылочки хватит на несколько бутылок виски.

Приятного и разумного всем нам употребления! :))))

Ответить

Павел 29 марта 2011, 13:08  

Pashich, большое спасибо за интересный комментарий! Обязательно присмотрюсь к названным сортам. Название гипермаркета можно упомянуть, я не забаню :)

Ответить

Pashich 29 марта 2011, 14:28  

На здоровье!!! :)))

Метро. У них вообще на удивление довольно продуманный и широкий ассортимент. За все, правда, не скажу - я про тот что на Рябиновой. Это я почему такую ремарку делаю: знаю, что сетевые магазины ассортиментом отличаться в принципе не должны, но если посетить Ашан Марфино и Ашан, который в Меге - складывается впечатление, что у них разная логистика (я сейчас про ассортимент вообще, а не только алкоголь). Так что может и не во всех Метро так хорошо с виски.

Ответить

Анонимно 29 марта 2011, 14:33  

P.S.: А по ценам Метро выигрывает у многих интернет-магазинов.

Зато на http://www.whiskyworld.ru/ и http://www.alcodream.ru/ можно прочитать много интересного как про виски вообще, так и про конкретных производителей/сорта в частности.

Ответить

AlexL 9 февраля 2013, 20:36  

300 р за воду это явно перебор.

Ответить

Pashich 10 февраля 2013, 15:01  

Jedem das seine. Бутылка хорошего не коллекционного односолодового виски 700-2000. Воды надо пару капель на бокал. Стало быть бутылка воды переживёт 3-7 бутылок виски. Если хочется культуры употребления - по-моему адекватно. А если не хочется, то можно и Блэкаддер или Стратайлу кока-колой бодяжить. Но вот это как раз и есть дешёвый и галимый понт - покупать дорогой хороший виски, и пить его хрен знает как, не пойми с чем.

Ответить

Дмитрий 18 июля 2023, 15:17  

Вот тут пару человек дело говорят!!! и водку я сто лет назад пробовал которая и пахнет и пьется как вода, а греет будь здоров. И то что водки в наших магазинах нормальной нет даже за самые большие бабки. И то что статья лажа, так как можно купить правильный виски - бурбон за 2000 и похмелья с 0, 7 будет гораздо меньше чем с 0, 5 водки за 2000 из наших же магазинов. Пил серых гусей давно - прекрасно зашла, как только появилась на прилавках супермаркетов - превратилась в недешевую сивуху. И то что можно купить что нибудь типа Мэйкерс марк или буфало трейс или... и это будет в тысячу раз лучше любой водки на прилавках нашей страны... И помню torres привезенный из-за бугра в квадратной бутылке черный как ночь (у нас такого не найти) выпили литр вечерком на двоих и даже 0, 7 водки запили, а на утро как огурцы, будто б нормальный алкоголь нейтрализует нашу магазинную сивуху... т.ч. не надо тут восхвалять нашу водку, не припомню уже лет 20 чтобы после нашей магазинной водки мне было утром хорошо, с нормальным вискарем дела обстоят куда лучше, только нормальный вискарь - это не тот ширпотреб что на каждой полке с названиями знакомыми широкой публике, его ещё поискать надо и как правильно подмечено не обязательно он должен быть дорогой.

Ответить

Виктор 10 марта 2012, 02:23  

Ну не скажи, предпочитаю если пить то виски и при умеренном потреблении нет похмелья, в отличии от той же водки в том количестве

Ответить

Дмитрий 3 апреля 2012, 09:32  

При употреблении 250 гр. водки похмелья практически нет. То же количество виски с утра даёт определённые неприятные ощущения.

Ответить

Pashich 3 апреля 2012, 10:49  

Джентльмены, Вам не кажется что разговор ни о чём? :) Организмы разные, виски и водки разные, манера пития разная.

...А если вечером употребить 250 гр. метилового спирта - то помереть можно.

...А если вечером употребить 250 гр. минералки - то вообще никакого похмелья.

Сравниваем мягкое с тёплым...

Лично я водку в качестве напитка вообще не воспринимаю. Что бы там не говорили, какие байки и побасенки не сочиняли - ОНА НЕВКУСНАЯ! Самостоятельной ценности водка для меня не имеет. Водку я воспринимаю исключительно как сопровождение к очень богатому столу (хоть это и вредно, ибо утяжеляет похмелье), в холодное время года. И, кстати, в этом случае водке я предпочитаю неразбавленный спирт. А если я хочу именно ВЫПИТЬ - то только виски, херес, мадера, стаут, домашний самогон. Потому что под словом "выпить" я понимаю не только (и не столько) получение алкогольного опьянения, но и получение удовольствие от вкусовых качеств напитка.

А вообще - не о чем здесь спорить, ибо Jedem das seine :))))

Ответить

lex 24 ноября 2014, 16:03  

Настоящая водка не может быть невкусной или вкусной. Настоящая водка пьётся как вода и не имеет вкуса.

Другой вопрос, что такой водки не найти. Последний раз я пил такую водку в далёком 1991 году.

Ответить

Павел 24 ноября 2014, 18:14  

Вы ещё скажите, что чистый спирт не имеет вкуса.

Ответить

Renown 15 февраля 2016, 22:42  

Настоящая водка - это такой же дистилят как и виски, только не выдерживается в дубовых бочках. Именно такой так называемый полугар или хлебное вино производили до революции. Именно полугар настоящая русская водка.

То что производят сейчас банальный суррогат - спирт разведенный водой при этом как правило невысокого качества.

Лучше уж недорогой качественный виски купить, чем вонючую ацетоном и не пойми чем водку. Конечно есть и более качественный продукты, но все же называть спирт, разведенный водой водкой как-то не хочется.

Ответить

люит наш народ всякую х 18 июля 2018, 01:23  

Водка не "такой же дистилят как виски", нынешняя водка ВООБЩЕ НЕ ДИСТИЛЯТ! Современная водка это смесь экстра-чистого этилового спирта с водой (плюс миллиграммы вкусовых добавок). И этот эстра-спирт производится из этана (газа), который берётся через супер-технологическую ректификацию из природного газа (из под земли). А вискарь так и остался дистиллятом из сброженного сырья. Поэтому современная водка, это самый чистый продукт и её влияние прямое - молекулы этилового спирта сразу работают на мозг и больше ничто не "отягощает" процесс усваивания продукта (кроме этила только дистиллированная вода). Всё остальное кроме водки - сложный компот из этилового спирта и массы бодяжных состовляющих, У кого каое здоровье, тот то и употребляет. Лично я за водку, она и вставляет сразу и нужно минимально.

Ответить

нввв 6 апреля 2013, 19:18  

значит плохие виски пили.

Ответить

Ветеран 20 сентября 2012, 06:07  

Ребята!!!

Пробухав 15 лет своей жизни и прожив столько же в Канаде, хочу сказать : не пейте Blended Whisky!!! Похмелья не избежать.

 

Это во первых. Во вторых, если не хотите похмелья, то всегда разбавляйте его с яблочным соком или по крайней мере с водой или льдом, но дайте ему расстаять в Вискаре минут 5.

 

Пейте хороший Виски. Например Jameson, Wiser's ( мой любимый ) Johnny Walker и есть много других.

 

Я всегда разбавляю 50 Виски с 50 ледяной воды. Могу выжрать 0.75 за вечер и с утра как огурчик пойти на работу. Тут все дело в том, что алкоголь обезвоживает, а в таком варианте все пропорционально :)))

 

Удачи вам и делитесь своими рецептами...

Ответить

Рикки 20 января 2013, 23:26  

Кошмар! Выпил 13 января в одного william lawson's объемом 0.7. На следующий день встать не мог. Три дня колбасило, ничего не помогало. Такого ужасного похмелья я еще не испытывал.

Ответить

Pashich 21 января 2013, 08:19  

Ну надо же! Просто удивительно! Продолжайте наблюдения. Попробуйте в следующий раз взять на грудь литр и отлакировать шампусиком. Не забудьте пригласить в гости нарколога и реаниматолога.

...Если серьёзно - Вы не задумывались, что 750 мл 40-градусного напитка на одного - это в любом случае чересчур до хрена? А моложе мы не становимся. Когда мне было 18, я приползал в 4 утра домой на бровях, а в 7 утра вставал и шёл на работу (в обнимку с пакетом сока). А работал я операционистом в Сбербанке - в подсобке не спрячешься и не отоспишься. Сейчас (34) после таких подвигов я иду в поликлинику - за больничным на пару дней. И про то, что с похмелья может колбасить два дня подряд, десять лет назад я тоже себе не представлял. Берегите себя - вы у себя один.

Ответить

Рикки 21 февраля 2013, 14:17  

Спасибо, и вам. Эх... А мне вот сейчас 22 года, и что-бы нормально выпить, нужно как минимум 05 л. 40% алкоголя. Бывало я даже литр водки в одного выпивал (это не шутка). Я не алкоголик, так-как пью не часто. Я какой то не пробиваемый, и это плохо.

Ответить

Pashich 21 февраля 2013, 14:55  

Это ОЧЕНЬ хорошо, что Вы непробиваемый - это значит, что у Вас ПОКА нормально работают все системы расщепления и выведения ядов. Да и зачем вообще гнаться за количеством? Хотя, в 22 года это вполне естественно :)))

Ответить

Андруша 12 марта 2013, 01:48  

Гениально сказано!!!!! Подписываюсь!!! Нужно быть героем в душе, чтобы вылакать столько за раз.... и надеяться завтра, на чудо....

Ответить

Renown 15 февраля 2016, 23:02  

Я понимаю, что некропостинг, но напишу для новых посетителей.

Рикки, зря вы так! William Lawson's не очень хороший виски. Он довольно дешевый и резкий на вкус. Если и пить его, то только с колой, чтобы отбить резкость. С соком или морсом не пробовал, но может тоже ничего.

Так что не удивительно, что у вас так приключилось. У меня конечно тоже так было, но я William Lawson's выжрал чуть больше полбутылки 0, 7, но с колой. Конечно было тяжеловато с утра, но я держался))

Попробуйте лучше Tullamore Dew - отличный мягкий виски и недорогой.

Есть также вариант Jameson, Teacher's.

Ну а вообще советую односолодовый ирландский Connemara - это просто отличнейший виски, но конечно и стоит подороже.

Ответить

Павел 16 февраля 2016, 11:13  

Посмотрел. Connemara разные. Вы какой советуете?

 

Вообще я пью односолодовый скотч, а вот ирландский односолодовый не пробовал. Интересно.

Ответить

Bunnahabhain 24 февраля 2021, 20:03  

Connemara - моя первая любовь. Я вдруг обнаружил, что виски можно не закидыватья, а наслаждаться ароматом и вкусом. К тому же он торфяной!

Ответить

AlexL 9 февраля 2013, 20:33  

0, 75 Лоусенс вискарь в одно лицо, полет нормальный, нет такого дебилизма как от 0, 5 водки. водка это отрава.

Ответить

Pashich 10 февраля 2013, 15:18  

Вообще, при прочих равных, водка - более чистый продукт, чем виски, и должна быть легче по последствиям. Но есть два существенных "но". Во-первых, культура производства водки (как минимум в нашей стране) существенно уступает культуре производства виски, из-за чего водка становится грязнее и по сравнению с виски и даже с качественным домашним самогоном "для себя". Во-вторых, поскольку водка напиток не вкусный, употребление её как правило связано с обильным поглощением пищи, которая в свою очередь создаёт депо, и сильно препятствует скорейшему выведению алкоголя из организма, обеспечивая долгоиграющее и муторное похмелье.

Ответить

КВВК 13 апреля 2013, 14:22  

 

Всю жизнь пил водку.но совсем недавно меня почти убедили в пользу вискаря и граппы.По-любому дело в дозе, передоз и того и другого череват похом......

Ответить

Дмитрий 9 июля 2013, 12:05  

Самый главный яд в спиртном напитке - этанол, поэтому самый ядовитый напиток - водка. "Чем чище яд, тем он опасней". И личный опыт подтверждает - от виски нет такого страшенного похмелья, как от водки.

Ответить

Павел 9 июля 2013, 13:31  

Личный опыт, Дмитрий, -- крайне ненадёжная вещь. Если верить личному опыту всех подряд, то придётся признать, что есть черти и домовые, что астрология и гомеопатия работают, а некоторые люди (и их личный опыт это подтверждает) -- Наполеоны и принцы, за которыми ведётся слежка.

 

Чтобы избавиться от несовершенств "личного опыта" проводятся исследования по научной методологии: набирается множество добровольцев, огранизуются контрольные группы и т. п. Таким образом мы избавляемся от погрешностей, искажений, ошибок и предвзятостей. Как это и сделали в 2009-м году в Брауновском университете США (см. статью выше). И вот тогда мы получаем настоящие результаты, имеющие практическую ценность. В данном случае -- виски вызывает куда более сильное похмелье, чем водка -- в среднем у людей именно такой будет "личный опыт".

 

Ну, за науку!

Ответить

Deep-one 18 июля 2013, 17:18  

Некорректный текст. Мое мнение:

От водки напиваешься. Сложно остановиться, в результате выпиваю очень много (~ 800 мл), со всеми последствиями.

От виски не напивался не разу. Всегда останавливаюсь примерно на 500 мл, при этом чувствуешь себя хорошо, как в момент потребления, так и на следующее утро.

Запивать или колой для простых виски вроде Тичерса, или мягкой питевой водой для хороших смесей (Чивас...) и молтов.

Закуска лучше всего легкая, но не фрукты. Я употребляю мягкую моцареллу, желательно в маленьких шариках.

Любимый виски: Крэгганмор.

Еще потребляю Талискер, Чивас, Блэк Буш, черный Бим, Тичерс.

Уже давно отказался от водки и потребляю только дистилляты - коньяк, виски, ром.

Не знаю, как у кого, но у меня водка ассоциируется с горем.

Ответить

Павел 18 июля 2013, 19:01  

Прекрасная логика. Если Я ни разу не напивался, и если У МЕНЯ водка с чем-то там ассоциируется, то текст некорректный.

А то что там в университетах на сотне добровольцев испытывали -- это я даже не прочитал. Или прочитал, но не понял.

 

Собственный опыт для некоторых это высшая степень мудрости. Даже если это опыт поглощения недоочищенного этанола.

Ответить

Deep-one 18 июля 2013, 19:39  

Из-за отвратительного вкуса, давайте заедать ее тоннами колбасы, майонезных салатов.

Водка отбивает мозг (чистый этанол быстро попадает в кровь), поэтому давайте отполируем ее пивом и когда войдем в раж, пойдем бить морды ЛКН и прочим ***.

А поводов потреблять разведенный водой спирт-ректификат из картофеля - слава богу - уже давно не было.

Ответить

Павел 18 июля 2013, 20:32  

Простите, вы сейчас с кем разговариваете? :) Я кому-то предлагал пить водку и заедать её колбасой? Нет. Я просто говорил о том, что виски токсичнее водки и приводит к большему похмелью при одинаковой дозе. Это такой научный факт (см. статью).

А про вкус разговора не было.

Ответить

Deep-one 1 августа 2013, 12:02  

Павел, дело в том что Вы упоминали "опыт поглощения недоочищенного алкоголя" и как бы противопоставили "недоочищенный" (виски, коньяк и иже с ними) алкоголь "очищенному" (водка).

С высокой долей вероятности, Вы правы - после одинаково большой дозы "очищенного" и "недоочищенного" алкоголя похмелье будет сильнее во втором случае.

Другое дело, что для себя прав я - на "недоочищенный" алкоголь почему-то не включается "догонятор" и в результате серьезного похмелья нет.

Ответить

Павел 1 августа 2013, 15:41  

Ну вы сами себе противоречите: если вы правы только "для себя", то почему вдруг "статья некорректная". Если у вас "почему-то не включается "догонятор"", то при чём здесь водка, виски и всё остальное человечество?

Ответить

sergus 17 февраля 2015, 19:30  

полный бред что виски токсичнее водки!нет такого научного доказательство.

Ответить

Виктор 3 марта 2016, 15:26  

"Тест" Точно!

Ответить

Jesse Goodwin 23 августа 2013, 20:42  

Здравствуйте ! Попробовал виски Clan McGregor 0.7 л. Собственно, виски пил впервые. После открытия бутылки аромат очень понравился, на вкус - похоже на самогон, но присутствуют какие-то вкусовые примеси, похоже на фрукты, наверное... Приговорил пол-бутылки. Цепляет не так, как водка, почему-то хочется слушать блюз :) Вторую половину оставлю на потом, проверить ощущения :))

Ответить

Jesse Goodwin 23 августа 2013, 20:45  

Кстати, запивал исключительно яблочным соком и закусывал яблоками :) Посмотрим, что будет утром...

Ответить

Jesse Goodwin 24 августа 2013, 21:19  

На утро похмелья, как такового, не было. Был сушняк :) В принципе, виски мне больше понравилось, чем водка. Буду брать :)

Ответить

Николаич 26 сентября 2014, 21:58  

Похмелье от вискаря сильнее однозначно. Хуже всего бывает именно от виски по сравнению со всем остальным (пью пиво, вино, коньяк). Причем иногда начинается, когда еще пьяный, а не на следующее утро ))

 

Пью Талискер. Это любимый сорт. Ещё ценю Ardbeg и Laphroaig. В общем, я по дымным сортам. Дубовые-цветочные нравятся меньше. Хотя всё равно любой другой бутылке предпочту виски. Несмотря на похмелье. Пить просто стараюсь меньше, разбавлять, растягивать. И нормально.

Ответить

Илья 31 октября 2014, 15:08  

Не верьте статье, там не правда. Просто идет пропаганда дешевой водки на ректификате, так как при производстве ее затрачиваются копейки

Ответить

Илшнг 13 декабря 2014, 20:21  

Молодец, Илья! Я этим балбесам тоже ответил

Ответить

Madik 6 октября 2016, 19:30  

Точно сказал.

Статья никудышная..

Обман.

Ответить

Раноьд 13 декабря 2014, 20:33  

Вы большие хитрецы. Водка создана, чтобы русские пипл могли нажираться. Поэтому она и вкуса не имеет-лишь бы влить в себя и закосеть. А хорошие виски и коньяк вкусные и похмелья от них нет. Но я вас понимаю-патриотическое воспитание населения?!

Ответить

Администрация 13 декабря 2014, 20:36  

> Но я вас понимаю-патриотическое воспитание населения?!

 

Конечно. Это же проправительственный проект, вы не заметили? За вами уже выехали.

Ответить

sergus 17 февраля 2015, 19:26  

Сильно сомневаюсь что водка лучше чем виски напротив после виски никогда не было плохого самочувствия!

Ответить

Антон 28 ноября 2015, 14:07  

Водка -химия , а виски - натуральный продукт .

Много раз сравнивал .Пил и водку самую лучшую и виски .

От виски вообще похмелье минимальное .Утром встаешь - есть конечно чувство что пил , но нет того "разлома" как от водки .И дело не в количестве выпитого .Виски даже пьется по другому , в смысле нет одурения как от водки .

Ответить

Павел 5 июня 2016, 17:36  

Да-да, виски натуральный продукт. В нём нет ничего искусственного, ни капли химии. Виски появляется по утрам на листьях свежей травы вместе с росой. Виски выпадает дождём в мае на чистейших и далёких островах туманной Шотландии. Виски течёт ручьями на склонах гор Юго-Востока Цейлона. Виски дают вместо молока коровы Альп каждую пятницу после Пасхи. Когда юная девушка задумывается о печальном, то смахивает слезинку -- а иногда и каплю виски.

 

Вот такой виски натуральный продукт. Не то, что водка -- сплошная химия.

Ответить

Виктор 3 марта 2016, 15:17  

Бред, никогда именно от виски не было ни головных болей, ни похмелей, ни тяжестей даже при чрезмерном употреблении.

"Балуюсь" такими средними сортами как Ирландский Педди, Джеймсон.

Шотландський Гленфиддич, Дж.Уолкер, Спейсайд.

Американский Джек Дениел. Бурбон не пью, водку тоже но если иногда в исключение Кейтл-Уан.

 

 

Ответить

Ветеран 5 июня 2016, 17:05  

Вы ребятки такую охинею гоните. Явно в запое никто тут не был. Попробуйте бухануть вискаря дней этак 5 по 0.5-0.7 и посмотрите не Ваш выход со всеми кошмарами. И потом такой же эксперимент с водкой проведите. Только с хорошей - типа Абсолюта. Другое дело. Нет такого выхлопа и жить хочется. Были исследования, не помню где, и показали, что на вискаре, человек умирает намного быстрее нежели от беленькой. Знаю лично человека, который херачит 0.37 каждый день. Иногда и 0.7. Так вот живет уже 60 лет. Бухает лет 40 наверное так. Не признет ничего, кроме водки. А знал людей, что от виски и вина (качественного) с каждодневным употреблением попадали в психушки или того хуже ласты клеили всего за 2-3 года. Вот Вам и парадокс

Ответить

Ветеран 5 июня 2016, 17:13  

И еще. Вы вообще видели как делают хорошую водку? Там еще та система. Огромные колбы гонят ректификат и он берется только из определённого места - где то с серединки. Еще там куча угля, через который она проходит и очищается от запахов и всякой другой хрени. А если Вы покупаете обычный спирт разведенный водой - так это Ваши проблемы. Тогда лучше уж технический - он дешевле )))

Ответить

alexander 11 февраля 2017, 02:29  

значит, стареешь, ветеран!!

Ответить

Александр 16 июля 2016, 09:54  

Виски до этого не пил, но тут у меня образовалась бутылка с 20 летней выдержкой. Водки под рукой не было, поэтому хлопнул 300 грамм ( моя доза водки). Весь следующий день ходил с тяжелейшим похмельем, даже я думаю слегка пьяненький. Ни помог ни кросс, ни последующая тренировка. Облегчение?. принесло выпитое вечером пиво. Вывод: остатки виски допивать не буду.

Ответить

Павел 17 июля 2016, 12:38  

А не фиг было "хлопать". Виски не для того делают, чтобы его глотали сотнями граммов. Надо было налить граммов 30 и смаковать весь вечер. Было бы много удовольствия и ноль последствий.

Ответить

Москва-Васюки 18 сентября 2016, 09:17  

В нормальном магазине надо покупать, от виски нет перегара и похмелья, а кто статью писал дешового алкоголя напился.

 

Ответить

Madik 6 октября 2016, 19:28  

Последнее время начал пить виски.

Лучшее чем хороший виски нету.

Никакого похмелья.

Могу за вечер выпить бутылку Shivas Regal 12.

С хорошей закуской.

Утром встаю и бегаю по 5 км.

Никаких головных болей.

Не знаю кто автор этой статьи и что это за экспер.

Но водку и виски не поставлю на один уровень.

От водки всегда по утрам приходилось похмелятся.

Этот так названный "экспер"

Сравнивает виски с самогоном..

Видими он хороший виски не пил...

Смешная статья..

 

Ответить

Атеист-истерик 6 октября 2016, 21:58  

Чистая правда. Но у вас странное заболевание, которое заключается в том, что вы не выговариваете букву "т" в слове "эксперт". Уж не знаю, от виски ли или не от виски.

Ответить

madik 7 октября 2016, 00:22  

Да, это не заболевание. Дело в том что писал с телефона.

Вообще то я не пью. Пил раньше.

 

Ответить

Атеист-истерик 7 октября 2016, 08:42  

Почему бросил?

Ответить

madik 7 октября 2016, 21:11  

Бросил, 9 лет не пил. Сейчас иногда по редким случаям можно выпить хороший виски или пробовал водку "Белуга" и у нас сейчас есть "Грей Гусь" тоже отменная водка. Рекомендую.

 

Ответить

Атеист-истерик 8 октября 2016, 15:25  

Ну так а чего бросил, если никаких головных болей после пол-литра и 5 км с утра бегал? Темнишь, мил человек.

Ответить

Madik 8 октября 2016, 16:37  

тебе как не верующему атеисту, обьяснять не вижу нужным в чате. Был бы ты открытый например в соц.сети и с именем. Я бы тебе рассказал.

Здесь ты даже свое имя скрываешь. и ведешь себя как троль..

Ответить

Александр 10 ноября 2016, 00:43  

Как-то смотрел документальный фильм о борьбе с самогоноварением в СССР. В нем был момент, в котором говорилось, что Центральный комитет КПСС СССР поставил задачу НИИ провести сравнительное исследование ректифицированного спирта и дистиллированного (в надежде использовать результаты исследования в борьбе против самогонщиков). В итоге вышло, что более тяжелое опьянение, похмельный синдром и быстрое привыкание вызывает ректификат. Я искал текст или ссылки на результаты исследование, и находил точно такую же информацию: качественный дистиллят менее опасен, чем качественный ректификат, потому что содержит сочетание веществ привычных для организма человека, на которые организм реагирует быстрее чем на этил, выделяя в комплексе больше ферментов для расщепления спирта, а этил в ректификате организм плохо видит и плохо выводит.

В общем, я не согласен с автором. Тем более, с учетом того, что в России сейчас водку делают ужасающую по качеству. А если говорить про виски, текилу, шнапс или абсент (понятное дело, настоящие, а не питейные сомнительные по технологии, коими завалены все магазины России), так никакая водка ирядом не стоит.

Ответить

Павел 10 ноября 2016, 11:19  

> а этил в ректификате организм плохо видит

 

А если спирт сперва дистиллировать, а потом ректифицировать -- организм будет лучше его видеть? :) Или всё так же плохо со зрением?

Ответить

Александр 14 ноября 2016, 17:39  

Надо попробовать :))))) Но, если просто логически подумать... даже на этом же сайте пишут, что этил вырабатывается пищеварительной системой при употреблении фруктов. Соответственно, при таком брожении вырабатывается весь спектр кислот, спиртов, высших спиртов и масел. Вино пьют почти все народы, начиная с времен Древней Греции. Сам вывод напрашивается по себе, что организм человека имеет выработанный веками механизм вывода всего лишнего из этого процесса 2-мя 3-мя ферментами. Чисто этиловый спирт человек не употреблял до появления технологии ректификации, поэтому нужны поколения-поколения-поколения для адаптации.

P.s. водку не признаю по причине непонятности ее назначения. Пить вкусное - вкусно. А пить водку зачем? Просто нажраться чтоб? )))))

 

Ответить

Павел 14 ноября 2016, 18:55  

у наших предков после того, как от них отделилась эволюционная ветвь орангутанов, но раньше, чем разошлись наши пути с гориллами и шимпанзе, появился особый подвид этого фермента — алкогольдегидрогеназа «четвёртого класса» (ADH4). Маленькая мутация генома наших предков изменила 294-ю аминокислоту фермента и сделала возможным для их организмов перерабатывать перезрелые плоды, упавшие на землю, и избавила от необходимости лазить по деревьям за недозрелыми фруктами.

 

Источник: https://pohmelje.ru/polezno-li-pit-umerenno/

 

Это было 10 миллионов лет назад, а не в Древней Греции.

 

Адаптации к меньшему яду (водка) по сравнению с большим (виски) не будет, потому что 1) к нему не надо адаптироваться, это меньший яд 2) никакого эволюционного давления на человечество в этом смысле не оказывается. Чтобы эволюция шла в каком-то направлении нужна 1) удачная мутация 2) отбор: особи с удачной мутацией должны оставлять уверенно больше жизнеспособного потомства. Вы замечали, чтобы любители водки рожали больше детей, чем любители виски?

Ответить

Артем 29 декабря 2016, 23:21  

От пива и вина у меня намного более тяжелое похмелье чем от виски. Могу выпить ~350мл виски (содержит 140мл спирта) за вечер и проснуться на следующее утро без какого-то похмелья вообще. В то же время после ~750мл вина (содержит 90мл спирта) на следующее утро может быть похмелье и очень тяжелая голова. То же самое от пива, выпьешь 1.5 литра светлого (содержит 70мл спирта) и после этого с утра просто жесть.

Водку не пью. Любимые виски: Jack Daniels и Jim Beam.

Ответить

Эйтан  9 января 2017, 10:00  

Похмелья от виски у меня не бывает, так как я позволяю себе не более 200 грамм за вечер. Поэтому похмелья нет :)

Водку я не люблю.

Мне нравится Гленморанджи десятилетний. Он очень мягкий и лёгкий. От него просто не может быть похмелья :)

Из блэндов, мне нравится "манки шолдер". В общем я не знаток виски. Так, обычный любитель :)

Ответить

Андр  19 января 2017, 14:23  

Бред полнейший, на мой взгляд.

 

 

От казённой водки, а выпил ее не мало и видов разных, похмелье жуткое, головная боль 9 из 10 раз.

 

От дистиллятов реже, но тоже голова трещит, особенно от коньяка.

 

Последний год пью напитки только собственного приготовления, естественно с высокой степенью очистки и дробной перегонкой, про головную боль не вспоминаю, похмелье конечно есть, но не такое жуткое, даже если переборщить, то к обеду уже работоспособный.

 

К слову от казенки, при передозе лежу пластом до вечера...

Ответить

эйтан 14 июня 2017, 03:33  

любимый сорт - ардбэг. похмелья не бывает, так как больше 50 грам за вечер, я себе не позволяю. Еще нравятся сорта - Лафройг, Килхомэн, Талискер. в общем, я большой любитель торфа и дыма

Ответить

Павел 14 июня 2017, 11:02  

Ардбег очень крутая вещь. Куда интереснее Лафройга, хотя и менее распиарен.

Ну и в общем-то его много и не выпьешь при такой концентрации вкуса.

Ответить

Доцент Мориарти 14 июня 2017, 08:48  

Вот странно. У меня наоборот всё. Выпью водки ноль семь, хорошей (финляндии, смирнов, абсолют) - наутро давление, тахикардия, трясучка возможна. А виски, даже минимальных 3 года выдержки - норма. Вопил жидкости и почти здоров.

 

 

Ответить

Андрей 28 августа 2019, 14:43  

Вынужден признать, что в статье правда. Говорю это как большой любитель вискаря. Перепил его много всякого. Не то чтобы у меня от него похмелье было сильное, но от водки, при равном количестве выпитого, похмелье меньше - это факт. Правда водка должна быть нормальная: Финляндия, Абсолют, Белуга, Чистые росы. Минус водки - она лишена вкуса и пить ее приходится под еду. А самое жуткое похмелье всегда бывает от пива. Это караул. И от дешевого и от крафтового. От дорогого просто поменьше чуток. Но пить лучше вообще бросать. Немного сумбурно вышло, всем мир.

Ответить

Оставьте комментарий

Бывает ли у вас похмелье от виски? Сильное или слабое по сравнению с водкой? Какое виски пьёте? Какое самое любимое?

Правила комментирования

1. Комментарии на сайте подвергаются модерации администрацией сайта. Комментарии, оставленные администрацией подписаны как "Администрация" или "Админ". Модерация осуществляется с частотой не менее 1 раза в неделю.

2. Сообщения в комментариях могут оставлять люди без медицинского образования.

3. Если вы имеете медицинское образование и даёте советы в комментариях, обязательно укажите тот факт, что вы медик.

4. Пользователи и модераторы этого сайта обязаны обращаться друг к другу уважительно.

5. Ваши комментарии могут быть отредактированы или удалены модераторами. Модераторы могут ограничить вам доступ к комментариям по ip или имени без предупреждения. Модераторы этого сайта не являются волонтёрами.

6. Вы можете рассказывать в комментариях о своём опыте. Любые общие медицинские утверждения, включая те, что содержат статистику и результаты исследований, а также советы медицинского характера должны сопровождаться ссылкой на заслуживающий доверия источник.

7. Вы можете писать в комментариях только правду и ту информацию, в истинности которой уверены.

8. В комментариях не допустима реклама ни в какой форме, включая ссылки на сторонние ресурсы.

9. Вы можете отредактировать или удалить свой комментарий, обратившись в свободной форме к администрации сайта.

10. Обратите внимание, что каждый посетитель этого сайта может прочесть ваш комментарий и использовать его текст в соответствии с законодательством РФ.

Вы также можете ознакомиться с Политикой обработки персональных данных и использования системы комментариев.