Поиск

 

Самогон: пьётся легко, а похмелье тяжёлое. Почему?

Этот сайт сделан экспертами: токсикологами, наркологами, гепатологами. Строго научно. Проверено экспериментально.

Эксперт-токсиколог Станислав Радченко,  реаниматолог Ольга Калашникова, Эксперт-нарколог Максим Кирсанов
Автор этой статьи, эксперт: токсиколог, кандидат наук Станислав Радченко

Вкратце:  Самогон содержит массу различных примесей, придающих особый вкус, но отягощающих опьянение и похмелье.

Как состав самогона влияет на похмелье

С точки зрения воздействия на организм самогон от водки отличается тем, что содержит массу примесей, которые при промышленном производстве хорошей водки из напитка удаляются самыми разнообразными способами.

Эти примеси придают самогону характерный вкус, который многими расценивается как приятный. При производстве коньяка, виски, текилы и прочих традиционных напитков, очистка зернового спирта намеренно не доводится до конца (что не является проблемой для современных технологий), а прерывается на некотором этапе, чтобы конечный напиток сохранил вкус и запах, специфический для спирта из конкретного сырья (зерновые, виноград, агава и так далее). Подробное сравнение водки и виски по воздействию на организм и по тяжести похмелья читайте в специальной статье.

Эти же примеси играют немалую роль в формировании похмельного синдрома. Сами по себе они достаточно безвредны: даже в кустарном самогоне, не говоря уж о плохой водке, их содержится крайне мало, чтобы отравить организм взрослого человека. Однако высокомолекулярные спирты, которые входят в состав этих примесей (их в текиле, например, содержится около 200 разных), и которые и образуют пресловутые сивушные масла, при выпивке дают дополнительную сильную и разностороннюю нагрузку на печень, которая занята многоступенчатым процессом расщепления алкоголя (печень при этом «отвлекается» от расщепления алкоголя, что продлевает опьянение).

Более того, высокомолекулярные спирты требуют большего окисления по сравнению с этанолом, у высокомолекулярных соединений углеводородная цепочка длиннее, поэтому они окисляются дольше, требуют больше кислорода для этого, а соответственно, и большей активности окислительно-восстановительных ферментов. Как результат, недоокисленные продукты расщепления алкоголя и высокомолекулярных спиртов в течение долгого времени отравляют организм и дают мощный похмельный эффект.

Таким образом, чем чище напиток, чем он ближе по составу к водке, тем проще будет печени его переработать, и тем меньше последствий будет на утро. По сравнению с водкой, самогон вызывает гораздо более сильное похмелье.

Если вы сами варите самогон, тогда читайте статью о том, как по возможности максимально очистить самогон от вредных примесей.

Самогон наш враг, гоните его

Есть ли польза от самогона

Обращаем ваше внимание, что в последнее время в России лоббируется вывод на рынок самогона, изготовленного фабрично (в данном случае слово «самогон» уже едва ли применимо. С точки зрения здравого смысла это будет, например, виноградный или фруктовый бренди). Обращаем ваше внимание, что одновременно с этим появились публикации экспертов, рассказывающих о якобы полезных свойствах самогона. Самогон называется напитком, «сваренным по традиционным народным рецептам», который, якобы, «по определению не может быть ядовит».

Также приводятся рассуждения такого авторитетного человека, как Владимир Нужный, бывшего главного токсиколога России, который, с точки зрения эксперта Похмелье.рф, искажённо описывает токсикокинетику примесей самогона, указывая, что воздействие небольшого количества примесей на печень, якобы, даёт положительный эффект при усвоении алкоголя.

Мы рекомендуем критически и крайне осторожно подходить к подобным публикациям. Обращаем ваше внимание, что мнение г-на Нужного появилось в таком виде сравнительно недавно. Суррогаты алкоголя в официальной науке и большинством практикующих токсикологов признаны куда более опасными, чем чистый алкоголь.

Свинец в самогоне

Ученые из Медицинского Университета Вирджинии под руководством токсиколога Кристофера Холстеджа (Christopher Holstege) провели исследование, чтобы выяснить, какие примеси есть в самогоне. Несмотря на строгие превентивные меры, в США до сих пор некоторые любители продолжают гнать самогон. Однако с 60-х годов прошлого века никто не изучал качество самопального алкоголя. Ученые-токсикологи предположили, что в самогон в процессе изготовления попадают токсичные примеси.

На исследование взяли 48 проб самогона, изъятого полицейскими у производителей. Анализ проводился в независимой лаборатории. Все пробы были «ослеплены», то есть промаркированы так, чтобы исключить субъективный фактор — учёные, изучающие состав жидкостей, не знали в каком контейнере какая проба. Это классический метод, который позволяет исключить вольные или невольные ошибки. В качестве контрольного образца использовался чистый этиловый спирт.

В ходе анализа определялось содержание следующих соединений:

  • свинца;
  • этилового спирта;
  • ацетона;
  • метанола;
  • изопропанола;
  • этиленгликоля.

Содержание свинца в образцах определялось с помощью атомно-абсорбционной спектрометрии (ААС). Концентрация прочих соединений определялась методом газо-жидкостной хроматографии с использованием плазменно-ионизационного детектора.


Подпишитесь на наш Ютуб-канал!

Что нашли?

Содержание этилового спирта в образцах колебалась от 10,5% до 66%, а среднее значение составило 41,2%. 43 образца из 48 содержали свинец в количестве от 5 до 599 нг/г (нанограмм на грамм самогона), среднее содержание свинца в образцах составило 80,7 нг/г.

Всего 60% проб содержали свинец в концентрации равной или превышающей максимально разрешенную концентрацию в 15 нг/г — этот уровень определен агентством по защите окружающей среды (EPA) как предельно допустимая концентрация свинца.

Метанол ученые обнаружили только в одной пробе — его содержание составило всего 0,11%. Прочие токсические агенты — ацетон, этиленгликоль, изопропанол — в значимой концентрации не были обнаружены ни в одной из проб.

Кристофер Холстедж установил, что продукты самогоноварения содержат весьма значительное количество свинца. Экстраполируя полученные данные на потребителей самогона, ученые пришли к выводу: длительное употреблении самогона может привести к накоплению в организме свинца. С учётом того, что в мире самогон гонят примерно одинаково, следует помнить об этом и нашим любителям выпить «домашний продукт, не то, что магазинное пойло».

Таже этот факт имеет значение для врачей — при обследовании людей, злоупотребляющих самогоном, нужно помнить о том, что человек может пострадать не только от алкоголя и сивухи, но и тяжёлых металлов.

Как избежать проблем с законом

Производство самогона не запрещено по российскому законодательству, если вы употребляете его сами. А вот продавать его нельзя! Об этом предупреждает юрист Дмитрий Бирюков:

  1. За продажу самодельных алкогольных напитков предусмотрено административное наказание: штраф до 50 тысяч рублей. Готовую продукцию тоже заберут.
  2. А если покупатель ещё и отравился, то самогонщику грозит уже уголовное наказание. Серьёзность его зависит от того, насколько сильно пострадало здоровье потребителя. Ведь состав и технологию производства самогона в домашних условиях не получится проконтролировать очень точно, поэтому последствия могут быть даже смертельными. В худшем случае самогонщик отправится в тюрьму.

От самогона добиться пользы не удастся, а вот вино в умеренном количестве даже полезно. Читайте статью о том, какие полезные вещества содержатся в вине, какое количество вина можно пить без вреда для здоровья и почему от разного вина пьянеешь по-разному.

Статья обновлялась в последний раз: 07.01.2023

Не нашли то, что искали?

Бесплатный путеводитель по знаниям

Подпишитесь на рассылку. Мы будем вам рассказывать, как пить и закусывать, чтобы не навредить здоровью. Лучшие советы от экспертов сайта, который читают больше 200 000 человек каждый месяц. Прекращайте портить здоровье и присоединяйтесь!

Знак качества Этот сайт сделан экспертами: токсикологами, наркологами, гепатологами. Строго научно. Проверено экспериментально.

Эксперт-токсиколог Станислав Радченко,  реаниматолог Ольга Калашникова, Эксперт-нарколог Максим Кирсанов, Эксперт-гепатолог Даниэла Пургина

Думаете, что умеете пить?
Пройдите тест, проверьте себя!
271946 человек прошли опрос, но только 2% ответили на все вопросы верно. Какая оценка будет у вас?

 

Реклама



Оставьте комментарий

Что предпочитаете — магазинную водку или самогон? Гоните ли сами? Если да, то из чего гоните? Из чего самый лучший самогон, который вы пробовали? Как чувствует себя наутро после самогона?

Все комментарии, содержащие нецензурную лексику, безжалостно удаляются. Задать вопрос эксперту можно в специальном разделе сайта: он не читает комментарии к статьям.




Комментарии

Администрация сайта не несёт ответственность за советы и сведения, которыми пользователи сайта делятся друг с другом в комментариях. Эксперт работает только над статьями.

Алекс_Балу 31 мая 2012, 23:19  

Мне 47 лет. Я очень извиняюсь, но статьи пишут по меньшей мере абсолютно не компетентные в данной теме люди. Основываясь на собственном опыте, скажу, что водку пил 30 лет, верил в глупую пропаганду этого пойла. Когда год назад волею судеб попробовал классный самогон на кедровых орехах и сам стал гнать для себя, то водку терпеть не могу из-за похмельного синдрома и просто противного вкуса и изжоги. Так что я раньше никогда не гнал и не пил, а теперь гоню и пью назло "водочным жиркам".

Ответить

Павел 26 апреля 2013, 20:23  

Сравнивать знания врачей с опытом одного человека -- всё равно что сравнивать знания авиаконструктора с опытом человека, удачно падавшего с третьего этажа.

Вы бы кому доверили самолёт построить? Вот то-то.

Ответить

ДЕЛ 23 сентября 2015, 14:23  

Да че тут думать водка - шлак. От самого никогда не было похмелья. Водка - это бизнес и поэтому ее рекламируют и нахваливают.

Ответить

Андрей 8 июня 2016, 18:59  

Все друзья, попробовав хоть раз качественного, сделанного по выверенным технологиям, с любовью и душой сэма, покупную водку, "дешёвый" коньяк и виски просто отторгают. Всё познаётся в сравнении. Ведь самогон самогону рознь; когда главное не количество, а качество, технология от отбора сырья, до выдержки в бочонках... Водка приятнее? ну ну, приятнее "бабдусиного" пойла на продажу. Сэм - наш враг, гоните его))) гоните для себя и друзей)

Ответить

Изоамилол 2 сентября 2022, 15:24  

Чушь все. От сырья зависит. Гоню 95 процентный дистиллят/ректификат, разбавляю, пью - похмелья нет. Вкус не водочный. Пью белугу трансатлантик - вкус немного водочный, похмлья нет. Остальная водка плюс минус - тот еще кал, на вкус, и похмелье. Гоню сахарный самогон с небольшим укреплением до 70 градусов. Пьется тупо, убивает, похмелье накопительное, сложное. Это сахар! Сырье неблагородное, сахар дно. Делать нужно из фруктов или зерновых, полностью соложеных. Я про белые напитки.

Ответить

Сержик 27 декабря 2018, 22:49  

Я полностью с Вами солидарен! Я забыл , что такое похмелье!

Ответить

Алекс_Балу 31 мая 2012, 23:30  

По поводу похмельного синдрома от самогона и водки. Водка чище( может быть- М.Боярский сам чистит покупную водку), поэтому проще усваивается и поглощается в неумеренных количествах и наутро уже поздно пить баржоми, т.к. бороться приходится со следствием. Самогон обладает ярко выраженным вкусом и наличием сивушных масел. Вы не замечали, что через некоторое время употребления самогона, он изменяет вкус- становится резким и жестким. Это печень говорит Вам-ХВАТИТ. И если ВЫ не тупое животное, то далее надо пить чай и безпохмельное утро Вам обеспечено.

Ответить

Maskaeff 4 февраля 2013, 00:19  

Дорогую и дешевую водку я не пью, но от средней бадунище гораздо тяжелее. Два раза чуть не здох уже (пол тела немело и сознание терял). После 4-5 дней злостной гулянки неделю очухиваюсь. А после того как брат стал гнать сахарный дистиллят реже стал похмеляться, Недавно неделю так гудели - по литре в день на лицо и что ели не помню - Так выжил!))) за 2 дня пришел в себя, на 4 уже штангу тягал. А он просто 2 раза перегоняет и иногда на дубе настаивает... Так, что водяру наверно надо только самую дорогую покупать и в правильных магазинах.

Ответить

бравад 30 мая 2016, 22:31  

пей воду сырую(минимум 2, 5л в день) вместо водяры и всё будет ХАКЕЙ-НА

 

Ответить

Андрей 8 июня 2016, 19:11  

Алкоголь в малых дозах, безвреден в любых количествах))

Ответить

olegzbf 17 сентября 2013, 01:42  

Из собственного опыта могу сказать что привыкания к самогону у меня не происходит. Хотя, дома имеется в достаточном количестве. Выпиваю периодически грамм по 70-100. В месяц от 5 до 20раз. Как придется. Когда вместо самогона пил водку, хорошую, тоже умеренно, я чувствовал привыкание, т.е. хотелось выпить, там, для аппетиту, для настроения... Искал повод... А самогон такого желания сильного не вызывает. Зато обратил внимание, что когда бывали стрессовые ситуации хронические, и психика становилась неуравновешенной, "зажигался" как спичка от всяких пустяков, все бесило, ночью спал тревожно, просыпался от любых звуков, и т.д., так вот, курс сомогонотерапии которую я себе назначил в течении дней 20ти по грамм 100 в день сделал из меня оччень спокойного человека. Аж сам удивляюсь. Помню, раньше, в аналогичных ситуациях пил, корвалол, валерианку, новопассит, ничего так не помогало. Так., смягчало.. А от пустрыника вообще тормозной был. Так, что "Всё есть яд и всё есть лекарство..." Кстати, от своего самогона голова не болит. Хотя, бывало на праздник и полбутылки выпьешь!

Ответить

Владимир 3 декабря 2013, 02:36  

Всем известно, что производство любой водки - разбавление спирта водой.

Почему от водки из магазина голова болит, а от своей - нет.

Вода должна придавать мягкость. От нее голова не заболит.

Наверняка все дело в спирте...

А какой спирт (и из чего?) используют при производстве водки в промышленном масштабе?

Как Вы думаете?

Ответить

Павел 3 декабря 2013, 17:20  

Голова болит от любого спирта. Даже от самого чистого реанимационного, даже если вводить его внутривенно. Голова болит от отёков тканей мозга, а отёки создаёт спирт, вытягивая воду из кровеносного русла в ткани.

Самогон в любом случае хуже, чем водка, если водку покупать не палёную.

Матчасть учите.

Ответить

???????? 10 декабря 2013, 00:11  

Читайте внимательно перед тем, как ответить - речь не о реакциях организма на большое количество потребленного алкоголя, и не о самогоне (дистилляте). Речь о водке, сделанной из домашнего спирта (ректификата), правильно отобранного от голов и хвостов и о водке из магазина, сделанной из ...

Вникайте в суть.

Ответить

Павел 10 декабря 2013, 15:10  

Это вы вникайте в суть: голова болит от ЛЮБОГО алкоголя, даже наичистейшего.

"Водка из домашнего спирта" это и есть самогон.

Ответить

Андрей 8 июня 2016, 19:08  

Павел, пейте водку... хотя, вы, как и я, не особо пьющий) Не надо тут ничего никому доказывать, алкоголь яд-это аксиома, все знают. Но за то, за то что качественный свой сэм, менее опасен для организма, чем любая покупная водка я голову положу. Всё зависит от дозы, всякое лекарство есть яд и наоборот.

Ответить

Дмитрий 6 декабря 2015, 14:24  

Павел... опыт говорит о другом....видимо чистота водки играет ей как раз не на руку.

Ответить

Павел 6 декабря 2015, 15:29  

Несомненно, ваш опыт что-то такое вам говорит. При этом это ваш личный опыт. Мой говорит мне другое. Если изучить опыт большого количества разных людей (как это делают учёные), то в целом усреднённая картина говорит о том, что недоочищенные дистилляты дают похмелье сильнее, чем водка.

Ответить

Миха 12 января 2019, 13:18  

Уважаемый из чего делают спирт для водки ты знаешь?

Ответить

Олег 10 декабря 2013, 20:23  

Ну, то что самогон хуже водки это вопрос спорный. Ведь речь идет о каком-то виртуальном продукте. И в натуре, все самогоны и водки отличаются друг от друга. Другое дело , есть теория, а есть практика. Многие люди на себе сделали эксперимент, и выбрали для себя то питие которое вызывает меньше побочных эффектов в виде похмелья др. И вряд ли они занимаются самообманом. Когда на собственном опыте, неоднократно убеждаешься, что от своего самогона, голова не болит, а от такого же количества водки (не паленой) болит, убедить себя что водка лучше очень трудно. То, что алкоголь яд знают все. Но народ всегда пил пьет и будет пить. И не испугает никого ни отек мозга, ни ранняя смерть. Больше повезет лишь тому, кто знает свою дозу. Все. Пойду выпью

Ответить

Павел 11 декабря 2013, 16:51  

> Когда на собственном опыте, неоднократно убеждаешься

Собственный опыт одного человека -- вещь крайне ненадёжная. Вы проводите нечистые эксперименты (есть множество переменных факторов в виде закуски, исходного состояния организма и нервной системы, качества напитка) и субъективно оцениваете свой опыт. Не ведёте дневника наблюдений, не замеряете пульс, не берёте анализы. На этом сайте есть описание того, как американцы проводили научный опыт с сотнями испытуемых, и там было показано, что дистилляты (в их случае бурбон) дают больший похмельный эффект, нежели водка.

Вот из этого -- можно делать выводы. А из вашего опыта, извините, нельзя. Как нельзя писать труд по аэродинамике исходя из опыта падения одного человека с третьего этажа, который утверждает, что на родную землю падать приятнее, чем на магазинное сено.

Что касается вашего домашнего спирта, то в нём в любом случае больше высокомолекулярных примесей, чем в заводской (хорошей) водке.

Ответить

Владимир 13 декабря 2013, 23:38  

Уважаемый Павел!

У вас навязчивая мысль (в этой теме 2 раза) о падении с третьего этажа...

Захотите выпить - не поднимайтесь выше второго этажа...

А лучше бросайте выпивать вообще. Это очень вредно!

Ответить

Павел 13 декабря 2013, 23:57  

Уважаемый Владимир. Переход с темы обсуждения на личность оппонента -- это древнейший демагогический приём, называется ad hominem. Не думайте, что он меня смутит. Напротив, когда я вижу, что человек начинает перешёл на личность, я делаю вывод, что по существу сказать ему нечего.

Ответить

Владимир 14 декабря 2013, 01:27  

Вы сделали правильный вывод - Вам мне сказать нечего, потому что общаться с Вами нет желания. Вы не хотите поговорить (обсудить тему), а пытаетесь убедительно высказаться, навязать свою точку зрения... Это не диалог.

Ответить

Павел 14 декабря 2013, 13:25  

А что с вами можно обсуждать, когда вы талдычите одно и то же о своём бесценном опыте, и даже не пытаетесь разобраться в сути вопроса -- узнать состав магазинной водки, обратить внимание на чистоту эксперимента и т. п. Ну приведите какой-то ценный аргумент, которого мы ещё не слышали, обсудим.

 

> А какой спирт (и из чего?) используют при производстве водки в промышленном масштабе?

Вот здесь https://pohmelje.ru/vodka-i-pohmelye/ написано. Можно не гадать.

Ответить

Михаил 4 января 2014, 01:22  

Павел не все, что написано на водочной этикетке соответствует действительности.

Мой выбор-свой самогон.

Ответить

Павел 4 января 2014, 01:29  

А я где-то утверждал, что всё, что пишут на этикетках -- правда? Добросовестность производителей -- это совершенно другой вопрос.

Ответить

Сергей 21 августа 2014, 13:07  

Мне 52 четыре раза в неделю хожу в спортзал.

Люблю пропустить 250грам. После магазинной приходилось пропускать тренировки, после своей, вообще никаких вопросов не возникает :)

Ответить

Андрей 8 июня 2016, 19:13  

жму руку, вот прям всё в яблочко сказал

Ответить

Илья 31 октября 2014, 15:00  

Не верьте написаному, вас специально вводят в заблуждение, какие на хрен высокомолекулярные спирты, надо же и слово такое придумать. Статья эта для того, чтоб больше покупали это дешевое в производстве пойло под названием водка на спирту ректификате, на западе такое пойло не пьют, его используют разве что для наружнего потребления. Везде прогрессивное человечество пьет дистилят, он же в народе самогон, в производстве он дороже, и не выгодно производителям, как говорится зачем производить продукцию дороже когда не плохо скупается дешевое. Самогон сделан из натуральных продуктов. значит он ближе живому организму, чем та гадость произведеная ни знаю из чего, а этот Павел это ихний человек.

Ответить

Павел 31 октября 2014, 15:08  

> Везде прогрессивное человечество пьет дистилят, он же в народе самогон, в производстве он дороже, и не выгодно производителям

Как вы думаете, куда больше маржи можно заложить? В бутылку виски за 500 долларов или в бутылку водки за 10 долларов?

 

На западе, кстати, пьют водку Stolichnaya ещё с 40-х годов.

 

> Самогон сделан из натуральных продуктов. значит он ближе живому организму,

Это вам мозги промывают производители "натуральных" продуктов. Пишут на упаковке "натуральное" или "органик", вы и рады платить в три дорога. В живой природе встречается уйма гадости и ядов. Какой-нибудь горький миндаль или гриб может быть в сотни раз ядовитее водки.

 

Ответить

victor 30 ноября 2015, 23:32  

Павел! А я вот не уверен в том, что Вы сами не пытаетесь промыть мозги остальным участникам "беседы"? Вы вообще понимаете, что самогон вариться индивидуально и соответственно каждый имеет свой рецепт, в том числе и очистки конечного продукта. А врачи, на которых вы ссылаетесь, производили анализ какого самогона? Можно наварить такое, что и уксусная эссенция покажется сахарным сиропом :). Так что, прежде чем размахивать дубиной "авторитетных специалистов" позаботьтесь о доказательствах теоремы вредности самогона, а не занимайтесь пропагандой аксиомы о вреде спиртосодержащих жидкостей.

Ответить

Павел 1 декабря 2015, 16:52  

Виктор, очень здорово, что вы подходите критично к тому, что читаете. Давайте я попытаюсь объяснить свою позицию.

 

1. Во-первых, наука не опирается на мнения специалистов, какими бы они крутыми не были. В науке не бывает авторитетов, есть эксперты. А любое утверждение проверяется экспериментами, а не опирается на мнения кабинетных учёных.

 

2. Теоремы и аксиомы бывают в алгебре и геометрии. В естественных науках такого не бывает. Зато бывают гипотезы, которые подтверждаются или опровергаются, но не доказываются.

 

3. Предположение, что дистилляты вреднее чистой водки опирается результаты экспериментов, поэтому можно принять его за истину. Вот, скажем: http://www.ncbi.nlm.nih.gov/pubmed/20712591. По-русски изложено здесь https://pohmelje.ru/whisky-i-pohmelye/. Или вот http://www.ncbi.nlm.nih.gov/pmc/articles/PMC2641776/

Не говоря уж о всех данных, которые накопили токсикологи, и не говоря уж о том, что эта практика прекрасно согласуется с теорией, в которой примеси и должны вредить сильнее, чем чистый спирт.

 

4. Самогон, конечно, всюду разный. Ну так и огурцы все растут разные и моют их по-разному :) Это не отменяет того, что огурцы (любые) в принципе полезнее самогона (любого).

 

5. Исходя из всего вышесказанного, мне кажется, что нужно быть тупо лохом, чтобы не доверять учёным, но верить маркетологам, которые хвалят "органическую еду". У них, блин, даже соль органическая, это которая хлорид натрия, ага.

 

6. Лично я люблю виски и не люблю водку. На вкус. Это не значит, что я буду приписывать полезные свойства вредному напитку, как бы ни хотелось. Довольно жалко наблюдать людей, которые подводят логические объяснения под то, во что верят. Как наркоман, который нахваливает кокаин: и тем он полезен, и этим...

Ответить

Дмитрий 6 декабря 2015, 14:31  

Павел, чистота водки играет против нее вот и все. Опьянение резче и хочется догнаться. И кстати говоря водка на основе ректификата - это довольно современное изобретение. Водка в царское время - это дистиллят. Хорошая водка - это дистиллят очищенный. Так вот хорошая водка та у которой баланс чистоты и примесей правильный.

Ответить

Павел 6 декабря 2015, 15:27  

1. "чистота водки играет против нее вот и все" -- на чём основано это утверждение?

 

2. "Так вот хорошая водка та у которой баланс чистоты и примесей правильный." -- водка по определению это смесь спирта с водой. Если там есть биологически активные примеси, то это уже не водка.

Ответить

RoMih 30 марта 2016, 18:21  

1. Ректификат усваивается лучше, поэтому все идет в "дело". Дистилляты из-за севухи часть проходит мимо. Ко всему прочему ректификат усваивается быстрее, и если перепить водку, впадешь в алкогольную кому, с самогона будешь блевать дальше чем видишь

Ответить

Андрей 8 июня 2016, 19:23  

Рожь, пшеница, виноград, тупо сахар, на худой конец, априори не могут быть вреднее опилок, обработанных серной кислотой и т.п гадостей... Так вот все эти "вредные" примеси не всегда вредны. В этом фишка коньяка, виски да всех мать их дистиллятов, Примеси примесям рознь, главное правильные технологии, и в производстве важно уметь отсекать плохое от хорошего, не жадничать, не гнаться за дешевизной и количеством

 

Ответить

Миха 12 января 2019, 13:24  

Паш я с тобой полностью согласен. Как сказал один док дорогая водка это понты. Не делаю рекламу. Я сэм виски делаю, магаз отдыхает. А для кого здоровья лишнее пусть идут в магаз...!

Ответить

Дмитрий 6 декабря 2015, 14:28  

Илья давайте не углубляться в мифы. Все просто. Водка чище и ПОТОМУ хуже.... чем правильный самогон. Видимо у примесей есть и полезные свойства... они смягчают удар спирта, а так же как верно сказано удлинняют опьянение, за счет этого не хочется "бежать за бутылкой". В итоге пьешь самогона меньше для такого же эффекта. Возьмите тот же коньяк никогда с него не хотелось догоняться. Как водяры бахнешь... начнет нести....

Ответить

Isoamylol 2 сентября 2022, 15:37  

Натуральные продукты - это что? Сахароза из пятерочки? А альфа спирт делают из чего?

Ответить

ййй 17 января 2015, 23:22  

своим самогоном траванутся в принцепе не реально, а водкой проше простого, даже самой дорогой!

Ответить

Дегустатор 2 февраля 2015, 09:02  

Купил аппарат с сухопарником, гоню из сахара и спиртовых дрожжей уже год и забыл дорогу в алкомаркеты.Есть с чем сравнивать, после самогона не болею, с любой водки болею очень долго что голова что ливер.А спирт он сейчас из чего?Нефть подешевела- водка тоже, что-то настораживает-)))Всех кого угощал в восторге.Водку сделали для пополнения казны- машны(в наше время) вот и агитация.

Ответить

Дегустатор 2 февраля 2015, 09:16  

И вот ещё что хочу добавить, если гнать то с термометром(встроен в куб) первые фракции(100-150 мЛ)отсекать как и последние в отдельную ёмкость для следующей перегонки.Первые фракции в омыватель(не пропадать же добру), осталось бочонок дубовый купить и из ячменя попробовать.Уголь БУА-А чистит очень хорошо, но крадёт ароматы вот такие выводы.

Ответить

Дмитрий 6 декабря 2015, 14:22  

Нихрена не понимаю.... самогон хороший не дает такого похмелья как водяра. А везед пишут что водка лучше. ДА она наверное чище, да только видимо эта чистота только во вред... Тоже самое с дистилятами другими. Коньяк тот же.

Ответить

алкопрофи 15 февраля 2016, 16:53  

Дело все в том, что сейчас водку из чистого этилового спирта в магазине практически не найти... может только в дютике... И даже многие элитные водки (если не на экспорт) также делаются из китайского спирта... А в дешевом китайском спирте "люкс-хуюкс" сравнительно большая доля метанола. А промежуточные продукты распада метанола - это не альдегиды как от этанола, а формальдегиды, которые в 100500 раз ядовитее чем те же альдегиды...

А в дистилляте из сахара да, много дополнительных спиртов (сивушных масел) кроме этанола, но намного меньше чем в китайском спирте...

Выход - поставить дома ректификованную колонну.(это не так уж и сложно и дорого) и гнать чистый этанол или перегонять покупную водку...

Ответить

серёга 15 февраля 2016, 16:13  

Лучше своего самогона, из алкоголя не какая, водка не сравится, гоню самогон 55градусов..вкусно!

 

Ответить

Ярослав 14 марта 2016, 09:01  

Самогон делаю сам.вот уже года 2. Парадокс но похмелье как состояние и как слово исчезло из моего обихода.спорить бесполезно - факт вещь упрямая.

Ответить

_Александр_ 16 марта 2016, 13:06  

Дистилят и спирт ректификат - разные вещи. У меня на рект. колонне получается из сахарной сахаарного самогона спирт 96%. тТщательно, по расчетам, запаху, вкусу слежу за процесссом. В дело идет только чистый спирт. "Хвосты" - в унитаз, головы пр. - тоже выливаю. А потом уже из спирта (в разных соотношениях с водой) делаю водки, настойки, ликеры и прочее из натуральных ингридиентов (травы, ягоды). Вкусно. Но и всем этим нажраться тоже можно, как и приобрести алкоголизм. Мера во всем нужна. И - не частить.

Ответить

бравад 30 мая 2016, 22:28  

Вы господа нехорошие ратуете за водку, якобы кристально чистый продукт, отравив и продолжая травить народ, причём не только русский!понятно по каким причинам-денюжки.Если все Владимира Нужного послушают, кто ж тада вашу "кристальную-то" покупать будет, набивать карманы грязные, а?!

Ответить

Господа нехорошие (масоны, спаивающие Русь) 31 мая 2016, 20:30  

В 21 веке никто не набивает грязные карманы. Все набивают грязные банковские карты. Наш девиз: "Карты грязные, зато водка чистая!".

Ответить

Ника 12 декабря 2019, 14:04  

Вот правильно.Молодец вы.Всем советую переходить на свой продукт.Безопасней 100%Не пейте магазинной алкоголь , это яд.И колбасу на закуску делайте сами.Дольше проживаете.Все уже доказано и проверено.Ну а тем, кто еще не в танке, доказывать ничего не буду.

Ответить

Вася 10 июня 2016, 19:56  

Че вы бред несете последнее время только сэма пью утром просыпаюсь как огурчик.А водку не признаю чуть не помер от нее

Ответить

Андрей Харьков 9 января 2017, 23:57  

От 1 литры пива башка утром разрывается, 200 гр. водки - аналогично, а вот сема 500 гр. и утром как будто ничего вчера и небыло. Парадокс да? Все друзья-знакомые постепенно перешли на самогончик. Скажу больше, знакомый депутат-миллионер дома гонит самогон для себя и пьет только его на всех гулянках. А может он водки хорошей не пробовал? Сомневаюсь. Как-то вот так господа!!!

Ответить

Другой :) Дмитрий 24 января 2017, 05:00  

В споре рождается истина! Зашёл на данный сайт, т.к. я очень любопытный. Я услышал фразу о том, что после самогона нет похмелья, а почему, подумал я? Честно сказать, статья явно написана не глупым человеком, спасибо автору за неё, но ответ я нашёл только прочитав все коментарии. Есть такая поговорка "Краткость - сестра таланта", но при условии достаточности этой краткости для понимания (Это был сейчас намёк автору:). Для себя сделал вывод: самогон вреднее химически, т.к. сложнее органически, но при этом организм наш на более опасные вещи реагирует лучше, поэтому самогона надо меньше и от этого он вроде как "лучше". Еще раз спасибо умным людям, что пишут статьи в интернете и делятся своими знаниями!

Ответить

Атеист 24 января 2017, 12:12  

"самогон вреднее химически, т.к. сложнее органически"

 

Но поглощаем мы его астрономически, через рот, который у нас расположен на голове анатомически. В школе мы не учились категорически, но считаем своё мнение важным патологически.

Поэтому несём херню в массы катастрофически.

Ответить

Федя 7 мая 2017, 23:05  

Павел однозначно казачек засланый самогона своего могу выпить до 450мл с утра только сушняк.Казенки не более 200мл(причём от цены мало зависит) и то чувствуется.п.с.Павел а вы как?

 

Ответить

Павел 8 мая 2017, 19:09  

А что я? Я не считаю свой опыт настолько глубоким и широким, чтобы советовать людям что-то на основании только своего опыта. Сам водку не пью. Пью виски, вино, пиво, но в таких количествах, чтобы не болеть.

Ответить

Вадим 2 июня 2017, 18:04  

От грамм 300 водки всегда болела голова на следующий день после употребления! От грамм 300 самогона же нет проблем, плюс есть уверенность в продуктах из которых сам же его и готовил!

Недавно с другом скинулись и приобрели самогонный аппаратик, ибо себя травить неизвестно из чего сделанной водкой, от которой организм в течение следующих суток отходит еле-еле, не станет ни один здравомыслящий человек!

Всем счастья!

Ответить

евгений 7 августа 2017, 10:08  

Предпочитаю самогон . Гоню сам.Брага на пшенице с сахаром и без дрожжей. 1 перегон, далее разбавление до 20гр с угливанием 2ой перегон, разбавление до 42 гр, угливание, отстаивание 2-3дня. продукт готов!лучший самогон из пшеницы.на утро голова не болит.

Ответить

Мимо проходил 12 августа 2017, 09:51  

На этом сайте в комментариях много пишут "Помогите! Подыхаю! 3- 7 дней пил водку, пиво" и никто не пишет этого о самогоне. Я не видел, по крайней мере.  Наоборот, про самогон пишут "пил самогон, с утра как огурчик, голова ясная". Так что, заголовок статьи прямо противоречит практике.

Раз вы хотите научного подхода - то возьмите и подсчитайте количество тех и этих комментариев за несколько лет, будет вам статистика.

Вы ссылаетесь на пубмед, где сравнивали водку- ректификат  из пищевого сырья не с самым хорошим пойлом из кукурузы.  Так вот, у нас в стране ректификата из пищевого сырья не продают, весь ректификат из гидролизного спирта или синтетический из попутных газов, фактически весь из Китая, а документы на спирт они вам любые нарисуют, хоть пищевой, хоть из слез девственниц. И дорогая водка сделана из того же спирта, что и дешевая, что и фанфурики, внутри такой же спирт, просто дорогая водка стоит дороже.

Кстати, Столичная водка на экспорт делается из дистиллята, о чем прямо на этикетке написано Distilled, можете сами посмотреть.

Ответить

Администрация 12 августа 2017, 12:48  

> Раз вы хотите научного подхода - то возьмите и подсчитайте количество тех и этих комментариев за несколько лет, будет вам статистика.

 

Только это будет наука о комментариях, а не о токсикологии.

Ответить

Мимо проходил 12 августа 2017, 13:18  

Развею еще одно заблуждение.

Ректификация очищает спирт не в том смысле, в котором понимают его любители водки.

Ректификация поднимает процент спирта на выходе, до 96 процентов и выше, а дисстилляцией выше 75 процентов не поднимешь. И в первую очередь ректификация убирает воду, а практически все вредные примеси не просто остаются, а также концентрируются. Поэтому, в оставшихся 25 процентах дистиллята процент вредных веществ ниже (основная часть вода), чем в 4 процентах ректификата.

Ответить

Администрация 13 августа 2017, 16:24  

Смелое заявление. А теперь посмотрим, что показывает хроматография.

Для водки: https://link.springer.com/article/10.1023/A:1015413725953

 

для виски:

https://pohmelje.ru/chromatography.pdf (Шестая страница)

Ответить

мимо проходил 15 августа 2017, 18:27  

Статья платная, причем 2002 года, устарела уже, с тех пор сильно изменилось все.

Ответить

Администрация 15 августа 2017, 18:36  

Покажите, пожалуйста, новую статью в рецензируемом научном журнале. Я что-то не слышал, чтобы с 2002-го года появились новые методы химического анализа, которые бы перевернули представление человечества о составе дистиллятов.

Но вы так уверенно заявляете, потому что вы, наверное, следите за научными публикациями и без труда предоставите ссылку?

Заранее спасибо от меня и наших читателей.

Ответить

Азбука Винокура 15 ноября 2017, 11:55  

Здравствуйте!

Подскажите, при химическом анализе спирта можно выявить - какое сырье использовалось (пшеница, опилки, сопутствующие газы от нефти и т.п.)? По имеющейся у меня информации - нет. Как мне объясняли - в лаборатории могут проверить на содержание примесей, но не из чего произведен спирт. Предполагаю, если бы в магазинах продавали водку из пшеницы (или другого пищевого сырья), то описываемых синдромов (жуткого похмелья) и не было бы. Но еще В.Высоцкий пел: "...что если б водку гнать не из опилок, то ...".

 

В части статьи. Не понравилась. Она не заказная, но явно однобокая. Автор искренне верит, в то что пишет. Это его законное право.

 

У меня нет публикаций из научных журналов, которые здесь принимаются, как доказательство правоты в том, что от дистиллятов меньше вреда здоровью.

 

Но есть, как и у многих прокомментировавших, личный опыт. Два года назад купил самогонный аппарат. Выгнал свой первый самогон. Очистил. Выпили с друзьями. Выпили много. Утром просыпаюсь, а ничего не болит. Попил минералочки и к 12 был как огурчик. Честно говоря был шок, как так? Обычно от таких доз было три дня из жизни...

 

Прошло два года. С опытом домашний самогон стал еще лучше. Теперь по утрам даже не сушит. Иду в гости - беру свое. Вот только недавно "попал" на работе. У коллеги было 50-е. Думали в пятницу погулять, а он перенес на четверг. Своего с собой не было. Пили покупное. Следующие три дня были вычеркнуты из жизни....

 

На текущий момент, кто бы и сколько мне статей из авторитетных источников не показал, как бы не убеждал меня, что водка это спиртной напиток, практически без примесей.

НЕТ!

только дистиллят и только свой...

 

Автору и администратору, для чистоты эксперимента, найдите хорошего самогонщика, который перегоняет два раза и отрубает "головы" и "хвосты" при перегоне, т.е. не гонится за наживой, а делает для себя. Употребите его напитки. Не исключено, что после этого, Вы не будите так категоричны к самогону.

 

С уважением,

Начинающий Винокур :)

 

PS - правильно сделанный самогон и тошнотворный "деревенский" самогон одной выгонки, который как правило делают на продажу это небо и земля

 

Ответить

Игорь 11 марта 2018, 08:31  

Плюсую.Думал что спился.Абстиненция, капельницы и т.д.Стал пить самогон двойного перегона, забыл про муки.Только сушит.Печень не могла сама восстановиться.Жена в шоке она знает как меня колбасит.А ещё вино домашнее попробовал та же картина.С тех доз что сейчас выпиваю самогона, раньше в штопор 100%.Получается что магазинное пойло печень не может переработать.Жаль что поздно узнал, а знакомые давно гонят, а сколько ещё сидит на водке и не подозревают что глотают, а потом ещё этим же пытаются с похмелья выйти.Да и специалисты смотрю одну песню заладили, водка чистый продукт, хрень все.Все это промышленное как и еда просто дрянь, только еду стараемся сами готовить, а про напитки забываем, сидим у них на игле получается?

Ответить

мимо проходил 16 июня 2018, 23:22  

Полностью сменились поставщики спирта, из которого делают водку. К 2010 году были закрыты более половины спиртзаводов на европейской части РФ, сейчас закрыты практически все. Разорились, не смогли конкурировать с дешевым гидролизным спиртом с Северного Кавказа, и синтетическим спиртом из Китая. Поэтому, из пищевого сырья спирта сейчас нет.

Ответить

Мимо проходил 12 августа 2017, 14:24  

Некоторые изготавливают у себя дома ректификационные колонны. Напрасно, простой самогонный аппарат лучше. Ректификационная колонна поможет поднять уровень спирта на выходе, но это будет этанол и метанол в сумме. Ректификационная колонна не может эффективно убрать метанол, она убирает воду. Снятие головной фракции при дистилляции гораздо лучше очистит от метанола.

В браге из сахара метанола почти нет, еще имеет какой-то смысл применять колонну. В браге из растительного сырья метанола бывает очень много, и применение колонны даст продукт просто опасный для здоровья.

Ответить

бывалый 8 мая 2018, 03:10  

"Ректификационная колонна не может эффективно убрать метанол, она убирает воду."

Мимо проходил - садись, оценка 2.

РК это как скальпель хирурга, точно разделяет все спиртовые фракции. Даже на небольшой РК умные люди получают спирт выше "Альфы" по ГОСТУ.

Ответить

мимо проходил 1 марта 2020, 19:18  

Слышь, бывалый, а у тебя прибор - хроматограф есть? Или ты на глазок, глаз-алмаз?

"скальпель хирурга", что ты несешь вообще?

Ответить

самогонщик 30 мая 2018, 11:23  

интересная и злободневная тема, изготавливаю самогон сам, на качественно изготовленном еще в советские времена аппарате из медицинской нержавейки, брагу перегоняю по три таза, каждый раз отделяю головы, хвосты и дважды фильтрую, заморочек конечно много, но здоровье одно. уже несколько лет употребляю только то что сделал сам, потому что то что продается в магазинах либо откровенная отрава либо продается по заоблачное цене. сказать могу только то, что сколько бы не выпивал (доходило до литра) ни разу не мутило (в простонародии вертолет) и никогда небыло похмелья в классическом понимании. а что пить каждый для себя решит сам

Ответить

Здравомыслящий 29 августа 2018, 10:52  

Меня интересует только один вопрос. Каким образом в самогоне мог появиться свинец? И при чем тут самогон? Ведь свинец в самогон мог попасть только с теми составляющими из которых этот самогон был изготовлен. А это либо вода, либо сахар, либо другие составляющие.

так что не нужно людям пудрить мозги.

Ответить

Админ 29 августа 2018, 11:58  

Здравомыслящий, вы забыли про аппарат. Свинец может быть в трубках, по которым течёт самогон. Есть мнение, что хватает даже свинца в припое, который использовался для сборки аппарата.

Алкоголь прекрасный растворитель, так что всё оказывается в напитке.

Это касается не только свинца, но и других тяжёлых металлов. Вот описанный случай: 46-летняя женщина в Штатах отравилась кадмием из самогона https://www.archives-pmr.org/article/S0003-9993(07)01045-3/abstract

Ответить

Админ 29 августа 2018, 11:59  

И на будущее урок здравого смысла: "я не понимаю, как" и "это невозможно" это разные вещи :)

Ответить

Аноним 7 октября 2018, 13:28  

Я вот одного понять не могу, откуда в самогоне возьмется свинец, в ядерные реакции во время процесса брожения я не верю, как и в алхимию. Получается свинец может быть только в исходном сырье. В сахаре, дрожжах или в воде? Бред какой-то имхо.

Ответить

Админ 7 октября 2018, 17:16  

Выше же отвечали: из самогонного аппарата.

Ответить

Аноним 7 октября 2018, 18:22  

Если есть товарищи, которые свинец в изготовлении используют, то может быть и так. В нормально изготовленных аппаратах и колоннах ни свинца, ни даже припоя нет.

Ответить

Админ 8 октября 2018, 14:16  

Ну, как показывает практика, совсем свинца нет только в 5 из 48. Это для Штатов.

Ответить

Иля 10 ноября 2018, 23:41  

Павел какой то упрямый. большинство утверждает что свой самогон лучше переносится, а он тупо как по учебнику. Сам то небось теоретик т только.

Ответить

Павел 11 ноября 2018, 20:50  

Где вы тут видите большинство? В комментариях возмущаются только несогласные. Большинство молчит.

Ну и потом, подумаешь -- большинство. Большинство, может, в домовых верит. И что теперь?

Ответить

Алексей 17 ноября 2018, 12:36  

Интересно было почитать отзывы людей, основанные на их реальном ОПЫТЕ. Теоретики кун-фу, занимающиеся изучением плавания на суше, не интересны. Не надо излишне злоупотреблять "магическим" словом наука. В начале 20 века героин продавался в аптеках, назначали при кашле и головной боли, даже детям. Наука порой не в силах охватить все факторы, а оперирует лишь теми, которые ей доступны на данном этапе развития знания. А с водкой (не с виртуальной в теории, а с продающейся в магазинах) не все в порядке. И типичному алкашу сейчас проще пойти и купить чекушку водяры, чем замарачиваться с покупкой аппарата, перегонкой и т.д.

 

Ответить

Павел 17 ноября 2018, 14:56  

А вот это реальный ОПЫТ или не ОПЫТ?

 

В 2009-м году в Брауновском университете (США, штат Род-Айленд) было проведено тестирование на почти 100 добровольцах, которые пили водку, бурбон, американский кукурузный виски и плацебо-заменитель виски. Результаты показали, что добровольцы, пившие тёмные напитки, испытывали значительно более тяжёлые симптомы похмелья, чем те, кто пили водку.

Источник: https://pohmelje.ru/whisky-i-pohmelye/

Оригинал https://www.ncbi.nlm.nih.gov/pubmed/20712591

 

"Не надо излишне злоупотреблять "магическим" словом наука. Наука порой не в силах охватить все факторы" -- она и не пытается. И слово не магическое. Наука как раз занимается обобщением ОПЫТА. Без опыта (в виде наблюдений и экспериментов) никакой науки нет. Если учёные заявляют что-то об алкоголе, это значит, они наблюдали за теми, кто его пил. Хотя бы за крысами. Но, к сожалению, и без крыс хватает идиотов и нищебродов, которые пьют самогон.

Ответить

Бармалей 29 мая 2020, 07:18  

Учёные, конечно, хорошо. Но почему то ВСЕ спиртные напитки в мире - дистилляты, кроме водки - разбодяженного спирта с добавкой умягчителей. . Опыт миллионов людей в несколько веков - это не аргумент в пользу дистиллятов? Хотя они значительно дороже спирта (себестоимость которого - копейки? ). А верить учёным - сколько учёных - столько мнений. Каждый старается показать учёность. А вот мнение миллионов на протяжении веков - за дистилляты.

Ответить

Бармалей 29 мая 2020, 07:18  

Учёные, конечно, хорошо. Но почему то ВСЕ спиртные напитки в мире - дистилляты, кроме водки - разбодяженного спирта с добавкой умягчителей. . Опыт миллионов людей в несколько веков - это не аргумент в пользу дистиллятов? Хотя они значительно дороже спирта (себестоимость которого - копейки? ). А верить учёным - сколько учёных - столько мнений. Каждый старается показать учёность. А вот мнение миллионов на протяжении веков - за дистилляты.

Ответить

Админ 1 июня 2020, 12:59  

Пиво и вино -- это тоже дистилляты? Кроме того, большая часть водки -- вообще-то дистиллят (а не ректификат).

Наука не состоит из мнений отдельных учёных. Если вы считаете, что мнение одного учёного что-то значит, то вы не понимаете, как работает наука.

Ответить

Мимо проходил 14 января 2022, 03:37  

Они же не российскую водку пили, которая в российских магазинах

продается.

Вы почему-то считаете водку отправленную на конкурс той же самой, которая в магазине продается.

Водка которая медали на конкурсах берет - это совсем другая водка, её в магазине не купишь.

А которая в магазине продается - её пить нельзя, это разбавленный технический спирт.

Ответить

Илья 23 декабря 2019, 11:53  

Алексей, не только героин продавался как лекарство, радий продавался и его жрали на серьезных щах.

Ответить

Сержик 27 декабря 2018, 22:47  

Кроме бреда "Сивой кобылы" я здесь ничего не прочитал. Более 3х лет употребляю свой самогони не разу не страдал Похмельем.

Ответить

Миха 12 января 2019, 13:10  

Если грамотно подойти к производству самогона, то не одна водка рядом не стояла.

Ответить

Миха 12 января 2019, 13:13  

Андрей я с тобой полностью согласен. Я перешол на бочонки. Сам не пью но друзья говорят что супер. С ягоды соскочил. Ты на вишневой бочке пробовал?

Ответить

Михаил 2 апреля 2019, 12:16  

Пил последние два года только свой самогон, сахар вода и дрожжи. Похмелья никакого! Абсолютно! Если перебрал сильно, то просыпаешься еще пьяным, но ничего не болит.В магазине продают непонятно что, покупать страшно, не пьянеешь, а дуреешь, похмелье тяжелейшее. Лучше самогона ничего не пил за всю жизнь. Не пишите ерунду. Если все сделал правильно, ничего болеть не будет!

Ответить

Атеист 2 апреля 2019, 12:29  

Скажите, а вам только водку в магазине покупать страшно или вообще всё покупать страшно? А заходить в магазин не страшно или вас продавщицы на кассе пугают?

Ответить

Михаил 2 апреля 2019, 13:07  

Атеист, зачем вы пишите ерунду какую то? Наверное Вы взрослый человек, не подросток. Вы меня знаете? Я травился пару раз сильно, причем от пары рюмок! покупной водкой, поэтому и не покупаю ее. Что Вы хотели сказать своим постом? Что?

Ответить

Мимо проходил 14 января 2022, 03:29  

Любой алкоголь в продаже опасен, не только водка. И водку, и вино, и пиво делают просто - льют спирт из одной бочки.

Ответить

Ника 12 декабря 2019, 14:10  

В магазине не покупаю, ибо за яд еще и платить это уж бред Готовлю сама, для семьи и друзей.Утром никто не болеет.Да и меру в нашей семье мужчины знают.

Ответить

Илья 23 декабря 2019, 11:48  

Для меня лично свой сэм, от водки жбан трещит. А по поводу свинца в самогоне, скорее всего гнали на медном аппарате с соединениями из простого свинцового припоя. В сэме главное технология и не жадничать, я гоню НДРФ 96% с покапельным отбором голов в течении 3-4 часов на колонне 70 см с 6-ти проволочной РПН.. никто на мой сэм не жаловался еще... некому.. шутка!

Ответить

rafa 9 февраля 2020, 17:18  

замечательно,

Ответить

Мимо проходил 14 января 2022, 02:09  

Они же не российскую водку пили, которая в российских магазинах продается.

Ответить

Мимо проходил 14 января 2022, 03:45  

Проблема в том, что вы сравниваете домашний самогон с водкой-медалисткой, со специально подготовленной к конкурсу водкой, которая завоевывает медали.

Такую водку невозможно купить в магазине, её там просто нет. А та водка, которая продается - ничего общего с конкурсной водкой не имеет.

Мы тут сравниваем домашний самогон с продающейся водкой - самогон лучше, тут но о чём спорить.

Ответить

админ 21 февраля 2022, 19:42  

с чего вы взяли, что речь идёт о конкурсной водке? непонятно

Ответить

Оставьте комментарий

Что предпочитаете — магазинную водку или самогон? Гоните ли сами? Если да, то из чего гоните? Из чего самый лучший самогон, который вы пробовали? Как чувствует себя наутро после самогона?

Правила комментирования

1. Комментарии на сайте подвергаются модерации администрацией сайта. Комментарии, оставленные администрацией подписаны как "Администрация" или "Админ". Модерация осуществляется с частотой не менее 1 раза в неделю.

2. Сообщения в комментариях могут оставлять люди без медицинского образования.

3. Если вы имеете медицинское образование и даёте советы в комментариях, обязательно укажите тот факт, что вы медик.

4. Пользователи и модераторы этого сайта обязаны обращаться друг к другу уважительно.

5. Ваши комментарии могут быть отредактированы или удалены модераторами. Модераторы могут ограничить вам доступ к комментариям по ip или имени без предупреждения. Модераторы этого сайта не являются волонтёрами.

6. Вы можете рассказывать в комментариях о своём опыте. Любые общие медицинские утверждения, включая те, что содержат статистику и результаты исследований, а также советы медицинского характера должны сопровождаться ссылкой на заслуживающий доверия источник.

7. Вы можете писать в комментариях только правду и ту информацию, в истинности которой уверены.

8. В комментариях не допустима реклама ни в какой форме, включая ссылки на сторонние ресурсы.

9. Вы можете отредактировать или удалить свой комментарий, обратившись в свободной форме к администрации сайта.

10. Обратите внимание, что каждый посетитель этого сайта может прочесть ваш комментарий и использовать его текст в соответствии с законодательством РФ.

Вы также можете ознакомиться с Политикой обработки персональных данных и использования системы комментариев.