Поиск

 

Что такое похмелье?

Этот сайт сделан экспертами: токсикологами, наркологами, гепатологами. Строго научно. Проверено экспериментально.

Эксперт-токсиколог Станислав Радченко,  реаниматолог Ольга Калашникова, Эксперт-нарколог Максим Кирсанов
Автор этой статьи, эксперт: токсиколог, кандидат наук Станислав Радченко

Вкратце:  Похмелье — это дурное самочувствие, которое наступает спустя несколько часов после приёма алкоголя. Похмельный синдром нельзя путать с абстинентным, свойственным для алкоголиков. Врачи называют следующие причины похмелья: отравление, неправильное распределение жидкости в организме, нарушение обмена веществ и кислотно-щелочного баланса, воздействие на нервную систему, нарушение сна. Отсутствие утренней реакции организма на вчерашнюю выпивку может быть предвестником начинающегося алкоголизма.

Что такое похмелье

Похмелье — это дурное самочувствие, которое наступает спустя несколько часов после приёма алкоголя. Похмелье — это результат действия, которое алкоголь оказывает на организм. Врачи называют такое состояние похмельным синдромом.

Иногда пишут, что «научное название похмелья — это „абстинентный синдром“». Полная ерунда: абстинентный синдром — это тягостное состояние при отсутствии новой дозы наркотика, в том числе алкоголя, если человек болен алкоголизмом. К основной теме сайта это отношения не имеет.

Похмелье — это тяжёлое состояние, выражающееся в головной боли, тошноте и рвоте, расстройстве пищеварения, дрожании рук, слабости, повышении или уменьшении артериального давления и общем недомогании. Также человек с похмелья может испытывать чувство вины (да, это обусловлено биохимией: можно чувствовать себя виноватым, даже если ничего особенного не натворил). Ещё здоровый человек после сильной попойки испытывает отвращение при мысли о выпивке. Считается, что если этого нет, то человек становится алкоголиком.

Распределение жидкости в организме при сильном похмелье

Похмелье — это результат действия, которое алкоголь оказывает на организм.

Почему после пьянки плохо

Итак, почему вообще возникает похмелье? Дело в том, что похмельный синдром — это целый комплекс нарушений работы организма, возникающих после употребления алкоголя. Есть несколько основных аспектов воздействия алкоголя, из-за которых с утра бывает плохо:

  1. Отравление: алкоголь превращается в ядовитые вещества (в частности ацетальдегид), после чего из-за воздействия ацетальдегида в организме появляются другие токсины.

    Также ацетальдегид лишает клетки возможности окислять целый ряд важных элементов, которые накапливаются в организме, дополнительно его отравляя.

    Кроме того, надо учитывать, что алкогольные напитки зачастую содержат не только идеально чистый спирт (как хорошая водка), но и массу других веществ. В случае красного сухого вина или непастеризованного пива — это весьма полезные вещества. Но в случае плохой водки, самогона, виски или текилы, примеси токсичны сами по себе или же они осложняют работу печени, которая занята сразу несколькими химическими реакциями. Это эфирные масла, сивушные масла и т. п. Токсикологи все эти напитки приравниваются к суррогатам алкоголя.

  2. Дисбаланс жидкости. Часто пишут об обезвоживании при сильном похмелье. На самом деле наутро после пьянки мы страдаем не от абсолютного обезвоживания, а от недостатка объёма циркулирующей крови, что проявляется в виде сушняка. Воды же в организме в целом обычно много, иногда даже чересчур: человек опухает от сильного похмелья, то есть страдает от отёков. Как говорят врачи, имеет место быть патологическое перераспределение крови.
  3. Нарушение обмена веществ: борясь с алкоголем и вызванным им отравлением, организм расходует множество витаминов, макро- и микроэлементов. На второй и третий день пьянки организм страдает от нехватки витаминов.
  4. Нарушение кислотно-щелочного баланса (ацидоз): из-за него с утра тошнит и учащается дыхание. Вызвано это тем, что продукты разложения алкоголя являются в основном кислыми: ацетальдегид, уксусная кислота, молочная кислота.
  5. Воздействие на клетки мозга: в результате химического воздействия алкоголя и ацетальдегида на следующее утро нервная система становится сверхчувствительной. Поэтому даже нормальный свет и звук вызывают боль, как если бы всё было слишком ярким или громким.
  6. Нарушение сна: алкоголь мешает возникновению так называемых фаз «быстрого сна» у спящего. А именно в эти периоды, во время которых мозг вовсе не отдыхает, а активно трудится (и мы видим сны), человек набирается новых сил. Без них выспаться невозможно. Поэтому даже после привычных 8 — 9 часов сна, если ложиться спать пьяным, человек не высыпается.

Самым любознательным:

Первое, что происходит с алкоголем при попадании в печень, это его превращение (окисление) в ацетальдегид. Этим занимается фермент под названием алкогольдегидрогеназа. Этот ацетальдегид является токсичным веществом, и организм тут же начинает заниматься его разложением. Это тоже происходит в основном в печени, но уже при помощи фермента альдегиддегидрогеназы. На этом этапе получается уксусная кислота, уже безопасная. Она в дальнейшем превратится в углекислый газ и воду. Первая и вторая реакция происходят при помощи кофермента никотинамидадениндинуклеотида (коротко NAD или НАД). В процессе «работы» этот кофермент восстанавливается до другого вещества (NADH). Обратно в NAD он превращается тоже в печени.

Собственно именно протекание этих реакций и обуславливает индивидуальную чувствительность к алкоголю: если обе реакции (превращение алкоголя в ацетальдегид и разложение ацетальдегида) проходят быстро, то присутствие ацетальдегида в крови будет минимальным: отсюда и большая стойкость некоторых людей к выпивке. Если же ферменты вырабатываются медленно, и в особенности если вторая реакция расщепления ядовитого ацетальдегида запаздывает, то человеку будет плохо даже от небольших доз.

Похмелье как лекарство от алкоголизма

На знании этих реакций основывается один способ лечения алкоголизма: пациенты принимают препарат, который замедляет расщепление ацетальдегида. В результате весь алкоголь превращается в этот яд и держится в организме очень долго. Отчего пациенту с каждой рюмки становится очень и очень плохо, а потому к алкоголю появляется сильное отвращение.

Разное похмелье у разных людей

Описанная выше биохимия объясняет, почему у разных народов разные традиции выпивки: у европейцев есть особые аллели генов, отвечающих за выработку алкогольдегидрогеназы, благодаря которым она вырабатывается эффективнее. У женщин в целом этот механизм работает хуже, чем у мужчин. А у азиатов (в частности японцев) с этим геном и вовсе всё грустно. Отсюда, видимо, культура пития из маленьких сосудов, которая позволяет замедлить приём алкоголя, так что организм будет успевать его перерабатывать.

Но зная, как воздействует алкоголь, можно понять, как избежать утренних мучений. При этом не только облегчить тяжёлое похмелье, но и хоть немного, но уменьшить вред от выпивки.


Виды средств от похмелья »

Что при похмелье мучает вас больше всего? Головная боль, отёки, дрожание рук? Читайте статью о том, как избавиться от самых неприятных симптомов похмелья, при появлении каких симптомов нужно срочно вызывать скорую помощь, а также почему иногда похмелье вообще никак не ощущается.

Статья обновлялась в последний раз: 01.02.2020

Не нашли то, что искали?

Бесплатный путеводитель по знаниям

Подпишитесь на рассылку. Мы будем вам рассказывать, как пить и закусывать, чтобы не навредить здоровью. Лучшие советы от экспертов сайта, который читают больше 200 000 человек каждый месяц. Прекращайте портить здоровье и присоединяйтесь!

Знак качества Этот сайт сделан экспертами: токсикологами, наркологами, гепатологами. Строго научно. Проверено экспериментально.

Эксперт-токсиколог Станислав Радченко,  реаниматолог Ольга Калашникова, Эксперт-нарколог Максим Кирсанов, Эксперт-гепатолог Даниэла Пургина

Думаете, что умеете пить?
Пройдите тест, проверьте себя!
271946 человек прошли опрос, но только 2% ответили на все вопросы верно. Какая оценка будет у вас?

 

Реклама



Оставьте комментарий

Часто ли у вас бывает похмелье? Очень ли тяжело вам бывает утром после пьянки, или обычно вы можете похвастаться лёгким похмельем? Расскажите об этом в комментариях!

Все комментарии, содержащие нецензурную лексику, безжалостно удаляются. Задать вопрос эксперту можно в специальном разделе сайта: он не читает комментарии к статьям.




Комментарии

Администрация сайта не несёт ответственность за советы и сведения, которыми пользователи сайта делятся друг с другом в комментариях. Эксперт работает только над статьями.

Александр Ефанов 3 декабря 2009, 16:28  

<<Первое, что происходит с алкоголем при попадании в печень, это его превращение (окисление) в ацетальдегид>>

 

устраняем печень и никакого похмелья!

Ответить

колян 31 декабря 2012, 06:43  

Продам печень из голубого титана . Так же к печени прилагается сменные угольные фильтры . Печень обладает высоким уровнем очистки крови . В качестве бонуса присутствует функция повышенной метаболизации алкоголя...

Ответить

Женя 18 февраля 2010, 02:08  

Много воды плюс обезболивающее (я порошковый фаспик использую) плюс хорошо поесть утром = последствий минимум

Ответить

Микки 2 августа 2010, 00:05  

А вот у меня с утра от интоксикации бывает тревога, хотя я не пью ведрами и днями...... Знаю, что если выпить 50 гр за пару часов до бурного праздника, то АДГ синтезируется в гепатоцитах в достаточном количестве, что бы успевать нейтрализовывать алкоголь весь вечер! Напишите чем связать алкоголь, чтобы он не всасывался!!! Такое возможно???

Ответить

Павел 2 августа 2010, 00:10  

По первому вопросу -- да, есть такое. Вот здесь подробнее: https://pohmelje.ru/drink-before/

 

По второму вопросу -- любой сорбент. Например: https://pohmelje.ru/lignin/

Ответить

Vfygf 17 мая 2011, 13:18  

принять таблеток 5-10 цеолита

Ответить

Тдо 26 апреля 2016, 13:30  

Тревога, это плохо...ваша психика нарушается...хотя мало пьете....Уменьшите дозу постепенно до 0.

Ответить

Линуксоид 12 апреля 2022, 19:58  

А зачем тогда вообще пить? Пьют чтоб дало ж ведь. Чтоб опьянеть. А так, по неизвестным на сегодняшний день причинам на голодный желудок итак теряется ~10% выпитого алкоголя, а на полный ~30%.

Ответить

кирилл 18 сентября 2011, 23:33  

надо подвязывать с этим делом!

Ответить

Тдо 26 апреля 2016, 13:27  

Да...уменьшить..., но не бросать. Один наш клиент( Я медсестра), Всю жизнь пил, а потом резко бросил..., потом стал жидким стулом какать. Пришлось удалить пол кишечника. До этого с калом не было проблем.

Ответить

Тдо 26 апреля 2016, 13:44  

Постепенно уиеньшая дозы и увеличивая промежуток принятия алкоголя в месяце. Постепенно ваш организм сам приучится выделять долю алкоголя необходимого для жизни. И вы постепенно перестанете пить.

Ответить

Den 3 октября 2011, 16:00  

Мне кажется что с похмелья никакие лекарства не помогут, разве что гильятина и убойная доза снотворного, я за второй способ . Непейте ЛЮДИ , проверено лично мной это плохо очень

Ответить

Рикки-тики-тави 31 октября 2011, 00:36  

Ничего, мужики, держаться надоть! В этом деле - главное баба! Моя вот, например, сегодня при входе отхлестала по мордасам. И спать улеглась. А я поджарил на кухоньке яишню, снадбдил её четырьмя слегка поджаренными колясочками куриной ветчинки с лимонными капельками и с её любимым апельсиновым соком. И на серебристом подносе предъявил ей в постель. Пусть попробует от ночи любви отказаться ... :)

Ответить

Алексей 4 января 2016, 23:52  

русская народная прибаутка, НЕТУ ЛУЧШЕ ЗЕЛЬЯ , ЧЕМ ПИЗДА С ПОХМЕЛЬЯ.

Ответить

Тдо 26 апреля 2016, 13:23  

О мужчины...( Но спохмела действительно хочется трахаться..., это продление рода. Вот тебе по заповедям много грехов. Выпил: обжерство, любодеяние.(ну это у меня). А укого то желание покончить жизнь самоубийством или убить кого то.

Ответить

Анатолий 12 июня 2017, 01:18  

В первый день хочется трахаться. На второй уже нет-тупо помираешь лежишь. В первый день да, как энерджайзер.

Ответить

kelvin 6 ноября 2011, 07:04  

Когда от кризиса идей

Ты ищешь истину в стакане

Подумай — станешь ли умней,

Наутро писая мозгами?

Ответить

Атеист-истерик 25 ноября 2013, 19:36  

Не стыдно? Взрослых ведь людей

Учить фигне ты начал заново

Подумай, стал ли ты умней

С похмелья начитавшись Жданова?

Ответить

Тдо 26 апреля 2016, 13:10  

О да! Так и писаю...))) Живя за границей, выучив язык сама, устроившись на постоянную работу. При этом имея свою квартиру и машину!))

 

 

Ответить

troyar 4 июня 2018, 15:07  

Ну печень мы при случае полечим, а трезвость иссушает наши души!

Ответить

Андрей Волков 6 февраля 2012, 01:13  

Ненавижу похмелье. Не пью почти три года и радуюсь жизни. Но свое мнение не навязываю, каждый сам решает, что он хочет получить и какое здоровье иметь.

 

Будьте здоровы.

Ответить

kelvin 1 декабря 2013, 00:24  

равнодушие убивает.

Ответить

Тдо 26 апреля 2016, 13:16  

Ну смотря к какому человеку равнодушее. Тот кто не хочет уйти ли тот кто хочет.Тот кто хочет и сам выползет..., тот кто не хочет..., ничего не поможет.

Ответить

Тдо 26 апреля 2016, 13:18  

Вот если бы мне с похмелья было плохо..., я бы и не пила!)

Ответить

поллитрук 12 февраля 2012, 16:02  

процес похмелья похож на процес умирания, утверждают неокоторые врачи.

Ответить

Гоша 4 января 2014, 02:20  

поллитрук, вы если хотите, что-то по существу, то добро пожаловать, а если сирануть, в очередной раз, то у извините.....

Ответить

Тдо 26 апреля 2016, 13:04  

Да?! Как хорошо же мне будет умерать...Трудоспособна, нравится жить! )))

Ответить

Линуксоид 12 апреля 2022, 20:05  

От больших доз и правда кажется, что можешь отъехать. Реально ощущение такое есть. Организм потому что отравлен сильно.

Ответить

олег 20 марта 2012, 23:55  

есть ли препараты, которые ускоряют распад ацетилдегида, раньше много мог выппить и не знал что такое похмелье, а сейчас совсем все плохо

Ответить

Тдо 26 апреля 2016, 13:07  

Глюкоза! Поможет.

Ответить

Леха 24 сентября 2012, 12:18  

да, оказываетсч не мне одному так херово....

Ответить

алкотрав 5 ноября 2012, 22:35  

курите пацаны, курите))с похмелья не болейте!!

 

 

 

P.S.

Ответить

Арина 8 сентября 2013, 20:57  

Мне тоже плохо, уснуть никак не могу. Страхи, тошнотики. Ужас.

Ответить

Гоша 4 января 2014, 02:37  

Мне помогло два флакона корвала, но я мужчина.И пить надо по пол-флакона каждый час, горячий бульон с приёмом яичка и сон суток двое как минимум без всяких внутритривлияний серцебиений как вы любите - не будет..НО ЭТО ГОГДА РЕАЛЬНЫЙ И ЖЕСТОКИЙ ПЕРЕБОР!!!!.Это когда реально перебрали, а так - лёгкий душь с пробежкой.

Ответить

Тдо 26 апреля 2016, 13:06  

Я с похмелья много ем...жирное...супы, мясо! И много пью воды. Но не страдпю с похмела!

Ответить

Тдо 26 апреля 2016, 13:00  

С похмелья? Я потом с похмелья как младенец сплю...сразу вырубаюсь и до победного.

Ответить

Наталья 13 января 2014, 17:45  

мы страдаем не от абсолютного обезвоживания, а от недостатка объёма циркулирующей крови

почему крови становится недостаточно? куда она девается?

Ответить

Павел 13 января 2014, 17:48  

Выходит в ткани, поэтому образуются отёки.

Ответить

vika 15 мая 2014, 23:09  

А почему происходит пахмельный синдром, в виде эпилепсии, кто знает конкретно.ответьте лично на почту.viktoriya.sergeeva.1984@mail.ru

Ответить

Тдо 26 апреля 2016, 12:58  

Это бывает от, передозировки, или человеку нельзя пить. Потаму что его мозг не может справиться.

Ответить

Lion 12 августа 2014, 05:01  

Нормальное состояние человека - это не пить и не курить! Мужики, подумайте, зачем вы пьяные нужны женщинам? Если спрос на пьяную женщину растёт, то на пьяного мужика - падает.

Ответить

лариса 12 июля 2015, 22:57  

вообще похмелья нет и не пьянею, когда пью, даже не интересно пить по такому поводу.могу выпить 0, 5л и вы даже не подумаете...Состояние остается как от первых 2-3 рюмок, и все!Потому даже интереса нет

 

Ответить

Миха 13 февраля 2017, 01:32  

Лариса слава богу.Но это до поры.Потом жизнь меняется.У меня трабл-раньше около 2литров за вечер/водка/.Утром ну кишки, мало мало голова, вообшем я не знал похмелья.Сейчас ад.100-150г с вечера перешли в недельный запой.В смысле с вечера могу сколько угодно, но от любой дозы жуть.Я так думаю, нужно поддерживать печень на витаминах.

Ответить

вик 5 февраля 2016, 01:56  

Иногда бывааает.встать не можешь, не знаю про уголек..

.помогает сон..ну и после него. Может 150_200грам, но потом ни

Ни

 

Ответить

Тдо 26 апреля 2016, 12:52  

У меня с похмелья нет не болей, не тошноты. Я трудоспособна, радуюсь жизни, но много ем и пью воду. Я выпиваю с 18 лет...( а мне сейчас 38). Пью много, но не смешиваю. Я женщина.

Ответить

Тдо 26 апреля 2016, 13:53  

У меня психозов не бывает..., если меня никто не достает. Но если начали меня " дрочить"..., могу рявкнуть и матом послать. Но драться не тянет.( хотя желание есть) но контролирую себя.

Ответить

Яяяяяяя 6 ноября 2016, 18:52  

с похмелья одно лекарство-ВРЕМЯ

Ответить

Администрация 6 ноября 2016, 20:03  

И это время можно потратить на то, чтобы почитать на сайте о других лекарствах :)

Ответить

Пётр  12 ноября 2016, 22:49  

У меня с похмелья сон пропадает, могу по двое суток не спать. А когда более менее отпускает кошмары снятся. Да вообще шубняк, всего шарахайся.

Ответить

Анатолий 12 июня 2017, 01:13  

Ох, братцы, как же хреново... Это пиздец какой-то. Кошмар. Засыпать страшно.

Ответить

Тани 16 ноября 2017, 04:38  

2 дня пили и водку и пиво, позовчера вызывали скорую.давление, цердце думала выскочит, задыхаешся, губы синие трисутся, двое суток не ела не спала пошли глюки, что умерает. устала терпеть вызвали скорую, напичкали феназипаном, успакаительными, 3 укола.Правду думала это мой последний день, вот теперь я боюсь не напьюсь ли снов, когданибудь

Ответить

пнх 14 июля 2018, 04:45  

вруны)))))))))))

Ответить

пнх 14 июля 2018, 04:55  

выпить это классно, разговор о мере, туфта, организм всё переварит, слабый на алкоголь как правило не выпивоха, а депутат, бадун лечиться похмелом, клин клином и не путайте похмел и бадун, похмел эт когда стало легче после ощущения бодуна или перепоя)))

Ответить

Ильич 22 июля 2020, 08:48  

Автор в данной теме некомпетентен и написал полную ахинею, не объяснив почему возникает похмелье. Читай литературу и не пиши подобную чушь.

Ответить

Линуксоид 12 апреля 2022, 19:54  

Испытываю хотя бы слабое похмелье даже от 0.25 водки. А от 0.5 и вовсе с утра не могу встать с кровати как минимум до обеда. От 0.7 и выше чувствую себя почти весь день плохо, а от литра или смешивания напитков и вовсе ощущение, как будто можешь отъехать. Господа, не пейте много. Всё определяет доза и время, за которое выпито. Ну и наполненность желудка и кач-во самого алкоголя, а также индивидуальные кач-ва.

Ответить

Оставьте комментарий

Часто ли у вас бывает похмелье? Очень ли тяжело вам бывает утром после пьянки, или обычно вы можете похвастаться лёгким похмельем? Расскажите об этом в комментариях!

Правила комментирования

1. Комментарии на сайте подвергаются модерации администрацией сайта. Комментарии, оставленные администрацией подписаны как "Администрация" или "Админ". Модерация осуществляется с частотой не менее 1 раза в неделю.

2. Сообщения в комментариях могут оставлять люди без медицинского образования.

3. Если вы имеете медицинское образование и даёте советы в комментариях, обязательно укажите тот факт, что вы медик.

4. Пользователи и модераторы этого сайта обязаны обращаться друг к другу уважительно.

5. Ваши комментарии могут быть отредактированы или удалены модераторами. Модераторы могут ограничить вам доступ к комментариям по ip или имени без предупреждения. Модераторы этого сайта не являются волонтёрами.

6. Вы можете рассказывать в комментариях о своём опыте. Любые общие медицинские утверждения, включая те, что содержат статистику и результаты исследований, а также советы медицинского характера должны сопровождаться ссылкой на заслуживающий доверия источник.

7. Вы можете писать в комментариях только правду и ту информацию, в истинности которой уверены.

8. В комментариях не допустима реклама ни в какой форме, включая ссылки на сторонние ресурсы.

9. Вы можете отредактировать или удалить свой комментарий, обратившись в свободной форме к администрации сайта.

10. Обратите внимание, что каждый посетитель этого сайта может прочесть ваш комментарий и использовать его текст в соответствии с законодательством РФ.

Вы также можете ознакомиться с Политикой обработки персональных данных и использования системы комментариев.